18.03.15
У воды не ждут беды
В Воронежской области, в Лискинском регионе ЮВЖД, прошли учения по подъему противоразмывочных поездов
Паводковые воды традиционно считаются одной из тех стихий, за которой нужен глаз да глаз. И готовность человека обуздать ее, если она станет угрожать безопасности движения поездов. Нерасторопных и безответственных вода может наказать самым жестоким образом.
Николай Кардашов
В Лискинском регионе ЮВЖД любые, даже локальные, попытки стихии нарушить безопасность движения на станциях и перегонах железнодорожники готовы встретить организованно и во всеоружии. Для этого еще задолго до активного таяния снегов и вскрытия рек был создан оперативный штаб по водоборьбе, который возглавил заместитель начальника дороги по территориальному управлению Сергей Пискунов.
Чтобы паводок не застал врасплох сооружения путевого хозяйства и объекты водоснабжения, в Лискинском отделе инфраструктуры, возглавляемом Василием Горбачевым, организован ежедневный контроль за состоянием вскрытия объектов искусственных сооружений и земляного полотна.
Всего в регионе подлежит вскрытию 735 мостов и труб, 39 километров нагорных и водоотводных канав, 32 паводкоопасных кювета, 5 километров лотков и 18 откосов «больных» насыпей. Своевременная и качественная очистка этих объектов должна гарантировать их устойчивость к размыванию и беспроблемный пропуск паводковых вод без угрозы движению поездов. На момент подготовки этого материала степень готовности указанных объектов составляла от 55,5 до 94,6%. За состоянием реки Дон в районе города Лиски тщательно наблюдают метеопост и подразделение МЧС.
С особой тщательностью обследованы и объекты, расположенные вблизи железнодорожного полотна и находящиеся в стадии реконструкции или капитального ремонта. Это пешеходный мост на 594-м километре участка Придача – Масловка, прокол под железнодорожными путями на 596-м километре этого же участка и строящийся путепровод на 754-м километре участка Перевальская - Подгорное. ООО "Мостстройинвест" выдано распоряжение о запрещении производства работ вблизи пути на период паводка.
В повышенную боевую готовность приведены и все дистанции пути Лискинского региона. В ПЧ Воронеж, Лиски, Россошь, Таловая и Поворино созданы водомерные посты и составлены графики промера русел рек в период их вскрытия и ледохода.
Есть в регионе и еще один объект повышенной опасности - плотина, расположенная с верховой стороны железнодорожного полотна на 852-м километре перегона Кантемировка - Гартмашевка. Ее состояние тщательно обследовано, по результатам проверки составлен соответствующий акт.
Особое значение придает руководство региона информированию локомотивных бригад о наличии и расположении потенциально опасных мест и особой бдительности при их прохождении в паводковый период. С этой целью во все эксплуатационные локомотивные депо региона направлены перечни наиболее опасных по размыву мест для проведения инструктажей с машинистами локомотивов.
Мобильной силой, устраняющей угрозы подтопления и размыва железнодорожного пути, должны стать сформированные на каждой станции региона противоразмывные поезда, укомплектованные необходимыми материалами и инструментами для производства работ в период пропуска паводковых и ливневых вод. В составе каждого противоразмывного поезда имеются полувагоны со щебнем, платформы со шпалами и пиломатериалами, крытый вагон с набором необходимых инструментов и механизмов водоборьбы. Полностью укомплектованы, обучены и проинструктированы бригады этих поездов, возглавляемые опытными мастерами дистанций пути и искусственных сооружений.
12 марта на станциях Лиски, Поворино, Отрожка, Таловая и Россошь прошли учения по отработке оперативных действий при организации выезда противоразмывных поездов на ликвидацию последствий размывов земляного полотна паводковыми водами. По станции Отрожка в учениях был задействован и восстановительный поезд с мощными тракторами "Камацу" и Т-3301, предназначенных для разбора завалов и обвалов.
Целью этих учений их организаторы ставили определение уровня готовности противоразмывных поездов к оперативному выезду для ликвидации возможных размывов на перегонах и их взаимодействие с восстановительными поездами. Одним из важных показателей, учитывавшихся при разборе учебно-тренировочного подъема противоразмывных поездов, было выполнение временного норматива полного формирования специального подвижного состава и готовность его к отправлению. По всем поездам, задействованным в учениях, этот показатель не превысил 35 минут.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015