04.03.15
Воронежский губернатор: Проблема - в ментальности людей и несовершенстве законов
Третьего марта глава региона Алексей Гордеев провел заседание областной комиссии при губернаторе по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области.
Основной темой обсуждения стали состояние аварийности на территории региона за 2014 год и меры для снижения тяжести последствий от ДТП, создания безопасных условий для движения пешеходов, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе облправительства.
Фото: govvrn.ru
Заместитель начальника Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Воронежской области Станислав Коняев проинформировал, что за 2014 год на территории области зарегистрировано 3555 ДТП. 633 человека погибли, 4271 – ранены. В 332 ДТП с участием детей погибли 23 ребенка. В 2,5 раза увеличилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей. Количество погибших на федеральных автодорогах увеличилось на 12%. При этом 105 из 200 человек погибли на М-4 «Дон».
Каждое седьмое дорожное происшествие, по словам Станислава Коняева, совершено с участием водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Треть всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Причем почти половина из них происходят по вине самих пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.
Руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жозеф Еркнапешян озвучил статистику по количеству ДТП с участием лицензионного пассажирского транспорта.
В 2014 году в управление поступила информация о 106 таких дорожно-транспортных происшествиях. 118 человек получили ранения, 9 человек погибли. Более таких 90% ДТП совершено в Воронеже, около 10% - в районах области. В ходе проверок устанавливались причины, которые способствовали совершению ДТП. Это несоблюдение режима труда и отдыха водителей, нарушение правил безопасности перевозок пассажиров, а также некачественно проведенная должностными лицами профилактическая работа с водительским составом.
Как сообщил Жозеф Еркнапешян, на 2015 г. запланировано более 500 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Следующим с докладом выступил руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев.
Он проинформировал, что на основании анализа статистических данных за 2012-2014 гг. и предложений членов комиссии сформирован план первоочередных мероприятий по снижению количества погибших в ДТП на 2015 год. Наряду с традиционными мероприятиями, заложенными в госпрограммы, предлагается также использование ресурсов Молодежного правительства, а именно - работа в рамках проекта под рабочим названием "Воронеж - столица безопасного вождения". В числе мероприятий проекта - создание сайта с активным продвижением в социальных сетях, проведение на постоянной основе различных акций и PR-компаний.
О мерах по снижению смертности в результате ДТП доложил руководитель Департамента здравоохранения области Владимир Ведринцев.
В числе основных проводимых мероприятий он назвал создание травмоцентров при областных и районных больницах, совершенствование маршрутизации пострадавших в ДТП для оказания медицинской помощи и улучшение оснащения Воронежского областного клинического центра медицины катастроф, в том числе новым санитарным автотранспортом. Все эти действия позволили существенно снизить показатели смертности при ДТП на этапах эвакуации.
Так, если в 2013 году на догоспитальном этапе не удалось спасти жизнь 21 человеку, то в 2014-м - 13 гражданам. Связано это в первую очередь с уменьшением времени, за которое медики добираются до пострадавших. А на этапе попадания пострадавших в лечебно-профилактические учреждения показатель уменьшился в два раза - со 161 погибшего до 83.
В планах на 2015 год - создание единой информационной базы службы Скорой медпомощи, с интерактивной картой, что позволит направлять на место происшествия ближайшую к нему бригаду "скорой" или Центра медицины катастроф.
Резюмируя основные доклады, Алексей Гордеев сделал неутешительный вывод: каждый год предлагается, по сути, один и тот же комплекс мер, а эффективная работа с наиболее болевыми точками - не ведется.
- Как мы работаем с пешеходами? У нас к ним вообще нет никаких требований. Они считают, что у них нет никакой ответственности перед Законом и участниками дорожного движения, - отметил губернатор. - Или проверки... Что улучшается от количества проверок? Ответственность не наступает. На все это надо посмотреть совершенно другими глазами. Основная проблема - в ментальности людей и несовершенстве законов.
Говоря о конкретных задачах, Алексей Гордеев дал поручение Департаменту транспорта и автомобильных дорог в текущем году полностью закрыть вопрос по созданию в области необходимого количества пешеходных переходов.
- Это копейки по сравнению с тем, что мы тратим на ремонт и строительство новых дорог. Чтобы не было разговоров: у нас где-то нет пешеходных переходов, и из-за этого гибнут люди, - подчеркнул губернатор.
Алексей Гордеев также сказал о необходимости принятия мер против тонировки автомобилей и повышении качества подготовки курсантов в автошколах.
Участвующие в заседании главы муниципальных районов также пожаловались на проблему существования на территории населенных пунктов особо опасных участков, характеризующихся большим количеством ДТП со смертельным исходом. Алексей Гордеев дал поручение составить по каждому из этих мест отдельный план работы.
- Если мы пойдем традиционным путем, ничего не изменится в этом году. Мы должны по каждому выявленному пункту понять долю его влияния на улучшение ситуации и принять соответствующие меры и планы на текущий год. Надо зафиксировать, на какие показатели мы должны выйти, на чем необходимо сосредоточить внимание, - подвел итоги встречи Алексей Гордеев.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015