 |
17.02.15
Под потолком галереи, словно облака
Акция
В московской галерее «Электрозавод» открылась выставка работ молодых московских и воронежских авторов "В нашем сердце идут облака", куратором которой стал Арсений Жиляев.
Сергей Ряполов
В мае 2014 года я принял участие в очередных Международных научных чтениях памяти Николая Федорова, проходивших в Рязани, Сасово и Москве. Там же, на чтениях, присутствовал занимающийся авангардной музеологией художник Арсений Жиляев, знакомый мне по деятельности, связанной с Воронежским центром современного искусства. И вот, уже через несколько дней, солнечным московским утром, мы сидели под деревьями на лавочке и обсуждали возможность проведения в Москве выставки молодого воронежского искусства. Поскольку и для меня, и для Арсения философия Федорова играет немаловажную роль в том, чем мы занимаемся, предложенная Жиляевым интерпретация работ воронежцев через эту призму не вызвала во мне возражений. Как написал сам Арсений в тексте к выставке: "Я… видел, что бессознательно многие федоровские темы, будь то братство, макрокосм и микрокосм, человек будущего и многие другие, присутствуют в их произведениях". Арсений предложил план работы, в соответствии с которым на протяжении некоторого времени мы экспериментируем, обсуждаем друг с другом и с ним как с куратором свои работы, встречаемся, устраиваем публичные лекции, а по результатам делаем выставку в Москве. Постепенно ко мне, Егору Астапченко, Евгении Ножкиной и Надежде Синозерской, с которыми мы уже успели поработать вместе над несколькими проектами, присоединились воронежские художники Кирилл Гаршин, Татьяна Данилевская, Александр Долгов и московский скульптор Екатерина Коваленко. А когда стало ясно, что выставка будет проходить на, по определению Жиляева, "главной андеграундной площадке Москвы", то число участников выставки дополнили еще несколько московских авторов, так или иначе связанных с "Электрозаводом". Итак, вечером 30 января я, Егор Астапченко, Евгения Ножкина и Надежда Синозерская шли от метро в сторону Электрозавода. На закрытии очень интересной выставки Леонида Ларионова "Энергия выбора" мы должны были увидеться с Арсением и познакомиться с московскими коллегами. Нужно сказать, что Электрозавод очень сильно отличается от всего того, что есть в Воронеже. Старое кирпичное здание, которое в свете уличных фонарей выглядит как что-то уж совсем таинственное, будто бы внутри него живет особый, скрытый от посторонних глаз мистический московский андеграунд. Отмечу, что и внутри это ощущение не пропадает. Поскольку на заводе действует пропускной режим, попасть внутрь получается не сразу. Длинные заводские коридоры с исписанными и изрисованными стенами, промышленный мусор под ногами, высокие потолки... А в опустевших помещениях теперь располагаются мастерские и галереи. Сама галерея (не единственная на Электрозаводе) тоже производит очень приятное впечатление. Особенности выставочного пространства и определили особенности экспонирования наших работ. Большинство из них были размещены практически под самым потолком галереи. Единственное исключение составили скульптура Екатерины Коваленко и мои коряги, привезенные из места, где я провел свои детские годы, являющиеся в буквальном смысле слова "корнями", кусками дерева и символизирующие идею родства, родной земли, почвы и связи с предками, занимающую столь важное место в федоровской философии. На монтаж выставки ушла вся вторая половина субботы, и мы закончили уже поздно вечером.
Большинство работ разместилось практически под потолком. Фото Дарьи Астапченко
Московский художник Яков Кириллов, также принявший участие в выставке, проявил поистине заслуживающее уважение трудолюбие, выполняя монтаж работ под высокими заводскими потолками. Да и другие московские коллеги, принявшие участие в выставке, оставили очень хорошие воспоминания. Очень дружелюбная и добрая Наташа Тимофеева, одновременно радостный и печальный Дима Филиппов, друзья, спасибо вам за эти несколько московских дней, которые мы провели вместе! Электрозавод действительно притягивает интересных людей. Как не упомянуть Леонида Ларионова, также связанного с этим местом? Хочется добавить, что очень приятно удивила и публика, пришедшая на открытие выставки. В первый раз я столкнулся с такой заинтересованностью. На протяжении всего вечера ко мне подходили разные люди, задавали вопросы относительно моих работ, высказывались, восхищались, что-то уточняли. Мне искренне хочется пожелать галерее оставаться центром притяжения для молодого искусства, не утратить своей искренности.
Источник: газета "Воронежская неделя", N 76 (2201), 18-24 февраля 2015 г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|