 |
28.01.15
Побег на рывок
Новая книга
Виталий Черников
«У Галича есть совершенно клевая песня, про то, как с зоны зэки бегут, их убивают одного за другим... кончается, что их вроде всех убили. И он просто говорит белым стихом: "Все равно, даже если бы ни один не добежал, все равно бежать стоило, все равно надо было». Игра заранее проиграна, это я знаю, ничего не удастся сделать, но тем не менее... Есть такая притча Николая Волкова, диссидента такого. Были некие люди, каким образом попали они в сундук, непонятно, но попали они в сундук и жили там год за годом. Жили, забыли, что за сундуком делается, сажали картошку. А так как сундук был закрытым, потому что его нечистая сила закрыла на замок, там не было свежего воздуха, света — было темно, сыро, душно. Но они привыкли, им казалось, что все нормально. Росли они рахитами, слабыми, с бледными лицами. Но дужка замка однажды заржавела и сломалась. Поток свежего воздуха зашел в сундук, ну, и люди там обалдели, смотрят, такой свет, такой воздух, сначала подумали, что задыхаются, а самые любопытные полезли к крышке, стали выглядывать. А нечистая сила стала опять крышку закрывать, а люди то локоть, то голову на край кладут. Крышкой эти локти-то прищемит или оторвет совсем. Но за счет того, что кто-то голову постоянно кладет, крышка не закрывается, поэтому хоть слабый, но какой-то поток свежего воздуха в сундук идет... Я считаю вот что: то, что у нас делают рокеры или панки, — это вот то самое и есть". (Егор Летов, 1987 год) Книгу эту, выпущенную московским издательством "АСТ" (его подразделением Corpus), хочется воспринимать как первый том еще не дописанного подробного исследования судеб представителей "потерянного поколения русского рока 1990-х". Даже если авторы "Песен в пустоту" Александр Горбачев и Илья Зинин передадут "эстафетную палочку" другим авторам. Они рассказали все-таки главным образом про музыкантов, творивших в Москве и Санкт-Петербурге, – у тех и 20 лет назад было больше возможностей оставить после себя альбомы, легенды, интервью; если даже у них все сложилось вот так - на что мог рассчитывать в постсоветской воронежской провинции "Др-Бэнд" и другие рок-музыканты? Никто же, записывая в 1994 году домашний альбом, продавая в 2001-м гитару, умирая от отравления водкой в 2005-м, не предвидел, что в 2014-м кто-то из знакомых отыщет старую осыпающуюся аудиокассету, оцифрует и выложит в Интернет. Свои биографы должны появиться у группы "Мертвый ты" из Тюмени, у "Хуго-Уго" из Тольятти, томских "Передвижных Хиросим", пермяка Евгения Чичерина... Но многим ли это нужно здесь? Даже их землякам - нужно ли?
Веня Д
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|