27.01.15
Расширяя горизонты возможностей
Из блокнота журналиста
В 2014 году подольские машиностроители впервые произвели транспортировку
парогенераторов по Москве-реке. Фото пресс-службы «ЗиО-Подольск»
Валерий Казанов
Воронеж – Подольск - Воронеж
(Окончание. Начало в NN4-7)
В службе качества завода трудится 700 человек. Или десять процентов от численности всего коллектива. Служба контроля вооружена самым современным испытательным оборудованием. Не экономит руководство предприятия и на обучении персонала.
-Служба качества на ЗиО состоит из нескольких подразделений, - рассказала директор по качеству ОАО "ЗиО-Подольск" Татьяна Лизунова. - Контроль качества выполняемых работ осуществляется на всех этапах изготовления продукции. Все, что поступает на завод, подвергается стопроцентному проведению входного контроля - этим занимается ОТК. Осуществляется как визуально-измерительный контроль поступивших на завод материалов, полуфабрикатов, сварочных материалов, так и контроль сопроводительной документации.
Как пояснила Татьяна Лизунова, на этапе производства проводится проверка к началу готовности производства, операционный контроль и приемо-сдаточные испытания. Далее, уже на этапе испытаний, в дело вступают лаборатории менеджмента качества. Контроль на этапе упаковки и хранения - снова за ОТК. Дальнейшие операции - монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание - входят в функционал ИК "ЗИОМАР", с которым завод объединяет единая система менеджмента качества.
- Мы понимаем свою ответственность за произведенное оборудование. Никакие производственные планы, коммерческие выгоды не сопоставимы с тем, что может произойти в результате халатности или ошибки человека. Поэтому качество ставим во главу угла, - подчеркнул во время пресс-конференции Анатолий Рубцов.
Вопрос о случаях отказа оборудования, произведенного на "ЗиО-Подольск", застал представителей завода врасплох и даже несколько обескуражил. После недолгого совещания был вынесен общий вердикт об отсутствии подобных неприятных прецедентов в истории завода.
С 1984 года на заводе освоено производство систем контроля, которые предназначены для периодического контроля и осмотра корпуса, днищ, патрубков реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000 и обеспечивают контроль металла корпуса, днища и патрубков, радиографический контроль сварных швов зоны патрубков; наружный, внутренний телевизионный и внутренний перископический осмотр реактора.
- Мы постоянно работаем над тем, чтобы повышать профессионализм работников, уровень их знаний, степень квалификации, - говорит Татьяна Лизунова. - Квалифицированный персонал в системе менеджмента качества и современное оснащение лабораторий делают в принципе невозможным выход брака.
Среди ключевых событий уходящего, 2014 года самыми важными, Анатолий Рубцов назвал поставку парогенераторов на Тяньваньскую и Ленинградскую атомные станции.
- Мы осуществили первую в истории предприятия мультимодальную перевозку сверхнегабаритного груза - четырех парогенераторов на Ленинградскую АЭС-2. Для доставки негабаритного груза была разработана уникальная транспортно-логистическая схема. Около 1800 тонн груза доставили на станцию по железной дороге и морю. Тем самым сэкономили десятки миллионов рублей и доказали, что можем перевозить оборудование и по воде.
Завод выполнил свои обязательства и перед объектами теплоэнергетической отрасли. Главный инженер особо отметил тот факт, что пуск второго блока Южноуральской ГРЭС-2, куда "ЗиО-Подольск" раньше срока поставил котел-утилизатор П-140, прошел без замечаний. Сейчас с опережением контрактных сроков ведется отгрузка оборудования на Верхнетагильскую ГРЭС.
Говоря об устойчивых контрактах, в том числе на изготовление судовой реакторной установки, Анатолий Рубцов, заметил, что нет никакой гарантии, что и в дальнейшем они смогут выиграть конкурс на их производство. Как он пояснил, конкуренция растет, и не всегда эту конкурентную борьбу можно назвать честной. Многие компании откровенно демпингуют по цене в начале торгов, а после заключения контрактов уже не выдерживают своих ценовых обязательств.
-Поэтому для нас на первое место выходят вопросы металлоемкости изделий, производительности труда и снижения себестоимости, чтобы уже на первых торгах показывать конкурентоспособную цену не за счет демпинга, а за счет эффективного производства и применения новых технологий, - подчеркнул главный инженер.
При этом он добавил, что в ком не сомневается так в китайцах, которые парогенераторы для собственных АЭС предпочитают все же заказывать на "ЗиО-Подольск", поскольку уверены в их качестве и надежности. Поэтому и заказали подольским мастерам изготовить еще четыре ПГВ для Тяньваньской атомной станции.
По информации Анатолия Рубцова, кроме технологического перевооружения парка оборудования, заводчане занимаются модернизацией и поддержкой инфраструктуры. Как мы успели заметить, на предприятии идет большой ремонт производственных зданий и помещений: ставятся сэндвич-панели, утепляются стены. Произведен масштабный ремонт дорожно-транспортной системы предприятия.
-Сегодня мы можем смело смотреть в завтрашний день. Гарантированное качество и надежность продукции позволяют "ЗиО-Подольск" не только удерживать позиции, но и завоевывать новые пространства на российском и международном рынках, - подчеркнул в заключение конференции главный инженер "ЗиО-Подольск" Анатолий Рубцов.
Источник: газета "Коммуна", N8 (26397) | Вторник, 27 января 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015