|
28.11.16
Поможет ли семье "Семьеведение"?
Российская академия образования предлагает ввести в школах страны новый предмет - "Семьеведение".
Тамара Гашимова
С таким предложением выступил председатель Научно-координационного совета по вопросам семьи и детства Российской академии образования (РАО), директор Федерального проекта "Крепкая семья" Артур Реан. Сегодня такой предмет, как факультативный, ведётся в шестидесяти регионах страны. Насколько эффективно он преподаётся, какая информация содержится в учебниках и есть ли они вообще, сказать трудно. По словам автора идеи Артура Реана, о необходимости введения этого предмета в расписание всех без исключения школ страны говорят и учителя, и ученики. Их мнение удалось выяснить в результате опроса семи тысяч человек в восьми регионах России. Три четверти старшеклассников считают, что ещё до вступления в брак необходимо знать о тех проблемах, которые могут возникнуть с самого начала семейной жизни. Они хотят научиться, хотя бы теоретически, предотвращать их, чтобы не пополнить печальную статистику разводов, большинство которых происходит в первые три - пять лет семейной жизни. Оказалось, что российские школьники, в отличие от их западных сверстников, тяготеют к традиционным семейным ценностям. А что думают по этому поводу воронежские педагоги? Игорь Золототрубов, директор Русскогвоздёвской средней школы, Рамонский район: - Основы этого предмета уже есть в обществознании - там семье посвящен отдельный модуль. Вопросы важности семьи прорабатываются в рамках предмета "Основы религиозной культуры и светской этики". Независимо от того, какой модуль выбирается детьми в зависимости от их вероисповедания, "семейные" вопросы там, однозначно, прорабатываются. Если вводить отдельный предмет, то вместо каких? Что надо убрать из школьной программы, чтобы найти несколько часов для "Семьеведения"?
Артур Реан: - Тот же опрос показал, что в системе жизненных ценностей семья - на первом месте. Хотя как-то я участвовал в "круглом столе", скажем так, футурологического типа, где звучало мнение, что институт семьи себя изживает, будущего у него нет. А если и сохранится, то совсем в других формах. Но школьники высказывают приверженность именно к традиционной семье. И это мнение старшеклассников. А если мы будем изучать мнение зрелого населения, то там процент голосующих за традиционные семейные ценности окажется еще выше. Поэтому я с сомнением отношусь к рассказам о том, что на Западе идет массовый отказ от традиционной семьи. Скорее всего, мнение какой-то группы, все-таки - меньшинства, подается как доминирующее.
На кого в большей степени должна опираться современная семья? На себя, на государство?
Артур Реан: - Как сказал когда-то святитель митрополит Филарет, "государство есть семейство семейств". Мы уже привыкли к тому, что государство помогает семье. При этом акцент делается на те семьи, которые оказались в трудной жизненной ситуации, что никто не оспаривает, - его роль здесь важна. Но если снять ответственность в целом с семьи, - это не лучший путь. Когда с ребенка снимают ответственность, всё за него решают взрослые, - вырастает инфантильная личность. И точно так же произойдет и с семьей. Если все ее проблемы возьмет на себя кто-то другой, это будет инфантильная семья, со всеми вытекающими отсюда негативными для нее и для общества последствиями.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|