 |
03.10.16
На одной волне с учениками
Педсовет | В кабинете учителя физики и информатики таловской средней школы Б„–1 Людмилы Мариехум тихо не бывает. Разве что во время контрольной. В ход урока вовлечены все до одного ученика. И даже те, что на "галёрке", знают БЂ” отсидеться, спрятавшись за спинами одноклассников, не получится
Последние минуты урока в одиннадцатом "Б". Профиль обучения - социально-экономический, ЕГЭ по физике ребятам не сдавать. Но в глазах БЂ” живой интерес к предмету.
Тамара Гашимова Таловский район, Воронежская область
- Всё равно выкладываемся по полной, - говорит Маша Кулакова. - Людмила Ивановна настолько просто и доступно объясняет самые сложные темы, что не понять их просто невозможно. А если понимаешь, то и учить предмет становится интересней. Она всегда говорит, что даже если нам не понадобится физика в вузе, то владеть физическими знаниями на бытовом уровне всё равно необходимо. Дети появятся, будут задавать вопросы. Чтобы потом не выглядеть бледно в их глазах, надо знать хотя бы основы науки физики. В нынешнем сентябре для Людмилы Мариехум начался двадцать шестой учебный год в роли педагога. Но прежде были десять лет учёбы здесь же, в роли ученицы. Потом пять лет лекций и семинаров на физико-математическом факультете Воронежского государственного педагогического университета. Раздумий, куда идти работать по окончании вуза, не было. А потому с дипломом, мужем и пятимесячной дочкой приехала в родную школу. Как сама говорит, не захотела отрываться от первоистоков, от родной Таловой. - С каждым годом я все больше убеждаюсь, что это моё, - признаётся Людмила Ивановна. - В детстве постоянно задавала себе вопрос: кем хочу быть? И отвечала: врачом или учителем. Постепенно вторая профессия взяла верх. Вначале ещё сомневалась, думала: на каком месте я бы принесла больше пользы людям? Но вскоре поняла: только в школе. Не считайте это красивыми словами - на данный момент полностью реализовалась именно на своем месте. Я с полной отдачей отдаю себя и получаю от детей взамен то же самое. А в медицину пошла моя дочь. Интересуюсь, каким образом можно заставить современных прагматичных старшеклассников учить предмет, который им не понадобится для поступления в вуз. - Всё зависит от учителя, - слышу в ответ. - От того, как он поставит себя, насколько владеет предметом, может ли заинтересовать детей. Педагогом не рождаются, им всё-таки становятся. В молодости воспринимала учителя как человека, который даёт знания. С годами поняла: учитель прежде всего несёт в себе душу, и только потом знания. Нельзя сказать, что раньше с ребятами было проще, а сейчас сложней. Суть детская осталась прежней - они стремятся узнать мир, и мы должны помочь им в этом. Если бы всё происходило монотонно, без всплесков, тогда бы не интересно было работать. Радуюсь от осознания того, что нахожусь на одной волне с детьми, что отдаю им всё, что знаю, и умею именно потому, что они хотят знать. Это и служит постоянным стимулом к профессиональному росту. Через пять лет преподавания физики Людмила Ивановна решила переместить акцент на информатику и информационные технологии. Но физика, тем не менее, осталась, как она говорит, первой любовью. Заниматься робототехникой начала три года назад. Результаты не заставили себя долго ждать. Её ученики БЂ” победители областных, межрегиональных соревнований. Минувшим летом они представляли Воронежскую область на Всероссийском робототехническом фестивале в Казани. - В нашей номинации соревновалась 21 команда, - рассказывает Людмила Мариехум. - Мы заняли десятое место, уступив сильнейшим группам из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска. Для участия в конкурсе мы представили завод по переработке отходов из древесины. Сейчас она готовит ребят для поездки в Анапу, во Всероссийский детский лагерь "Смена". Воронежская команда будет состоять из десяти человек, трое из них БЂ” её ученики, Николай Покатаев, Валера Бандышев и Люба Чернышова. - Задача педагога и состоит в том, чтобы правильно направить, организовать ребят, - уверяет она. - Мне не обязательно знать все нюансы работы сложнейших устройств. Дети до этого доходят быстрей, чем мы, взрослые. Но всё равно необходимо постоянно находиться в творческом поиске. Главное ведь - не только высокие результаты в изучении предметов, но и формирование личности школьника. Я выстраиваю индивидуальную образовательную траекторию ученика, создаю ему условия для проявления инициативы, формирую у него интерес, а потом уже создаю ситуацию для получения новых знаний и демонстрации полученных результатов. - Когда учитель отдает всего себя детям, то, как правило, ни у них, ни у родителей не возникает нареканий к его работе, - убеждён руководитель Отдела по образованию Администрации Таловского муниципального района Геннадий Иевлев.-Людмила Ивановна в 2007 году вошла в число победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации, в 2010-м БЂ” признана одним из лучших педагогов Воронежской области, имеет звание Почётного работника общего образования Российской Федерации. В том же году заняла третье место в региональном конкурсе методических разработок VCT проектов, вошла в пятёрку призёров Всероссийского конкурса. В её копилке - семинары для учителей и директоров школ района, курсы повышения квалификации, администрирование сетевого сообщества педагогов Таловского района "Проект - это сила!", проведение мастер-классов. Среди главных принципов работы Людмилы Мариехум есть такие - знание никогда не бывает бесполезным, а целеустремленный останавливается только для того, чтобы подумать, куда идти дальше. Её ученики из профильного физико-математического десятого "А", где Людмила Ивановна является ещё и классным руководителем, в большинстве своём решили продолжить обучение в технических вузах. А Люба Чернышова из девятого "Б" уверена, что увлечение робототехникой позволит ей через несколько лет стать инженером-конструктором.
 Учитель физики и информации Таловской средней школы Людмила Мариехум и её десятый "А" класс. Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", Б„–79 (26619) | Вторник, 4 октября 2016
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|