|
20.09.16
Время вылета
Испытано на себе | Для многих нынешних авиаперевозчиков наплевательское отношение к пассажирам стало обыденностью. Увы, и такая ситуация чаще всего остаётся ненаказуемой
Первого сентября в Воронежском аэропорту случилось чрезвычайное происшествие. Пишу о нём только сейчас, поскольку, по понятным причинам, не мог рассказать о нём раньше. Среди российских граждан отдых за рубежом приобретает с каждым годом всё большую популярность. Причина проста: его стоимость и сервис не сравнить с убогим российским обслуживанием. Вот и автор этих строк поддался соблазну и решил провести две недели на берегу Чёрного моря, в известном болгарском местечке Поморие.
Борис Ваулин
В первый день осени чартерный рейс из Воронежа в Бургас должен был взлететь в 14 часов 30 минут. Регистрацию билетов, таможенный и пограничный контроль 243 пассажира рейса ZF 3681 прошли без задержек. За час до вылета все собрались в зале ожидания и стали ждать приглашения на посадку. Согласно электронному билету, авиакомпания "АЗУР эйр" должна была доставить воронежцев в порт назначения за два часа 45 минут. Погода - отличная, настроение соответствующее, за огромными окнами зала ожидания аэропорт жил своей жизнью: взлетали и садились самолёты, сотни пассажиров отправлялись в путь по своим маршрутам. Мы за плотно закрытыми дверями зала ожидания тоже ждали своего часа. Однако время указанного вылета нашего самолёта прошло, потом минул и ещё час, и другой, а двери на перрон не открывались. Самые нетерпеливые стали терять выдержку, многие пассажиры летели с детьми, а они не хотели находиться в скученном зале, где собралось более двухсот человек. Громкий плач ребятишек стал возникать всё чаще. Время от времени в зале показывались одетые в "аэрофлотофскую" форму молодые женщины, но в ответ на раздражённые вопросы пассажиров они лишь коротко отвечали: "Вам придётся немного подождать". На возмущённые возгласы людей: "Что значит немного, когда мы сидим здесь больше двух часов!" - они не реагировали и тут же скрывались за дверьми, закрывая их на ключ. Кое-кто из мужчин (да и женщин тоже) стал снимать стресс известным русским способом: заходили в магазинчик Duty free, который работал в зале ожидания, покупали горячительные напитки и прикладывались к бутылкам. Весёлый гомон подвыпивших, общий шум, плач детей сопровождали все время ожидания. Около 17 часов в зале появился какой-то мужчина, призвал всех к спокойствию и заявил, что "на борту авиалайнера возникли некоторые проблемы, но экипаж делает всё, чтобы быстро их устранить". Был ли он представитель авиакомпании или же Воронежского аэропорта, так и осталось неясным, поскольку не представился, а по обычной одежде определить должность информатора оказалось невозможным. Потом другой мужчина оповестил, что у самолёта отказал мотор, закачивающий топливо в баки, и решается вопрос, чтобы из Москвы доставить в Воронеж спецрейсом необходимое оборудование. Через пару часов появился первый информатор и заявил, что самолёт, "в принципе, исправили, но команда отказывается лететь на нём, поэтому решается вопрос о вызове другого лайнера из Ростова". Поскольку в общем гаме услышать то, что говорил первый или второй посланец было сложно, то слухи "сарафанного радио" вовсю гуляли по залу. Экраны телемониторов, висевшие в нём, до 19 часов были темны и молчаливы, а после на них беспрерывно крутились рекламные ролики о безболезненном лечении зубов и покупке качественных товаров. Подобная "забота" о пассажирах вызывала лишь дополнительное раздражение. Почему никто из руководителей компании не смог выступить и честно рассказать о ситуации, так и осталось непонятным. В десятом часу вечера во время очередного "брифинга" некоторые потерявшие над собой контроль пассажиры стали хватать очередного информатора за руки и кричать, что возьмут его в заложники. Через несколько минут из дверей выскочил еще один "оракул" и радостно оповестил, что "приземлился самолёт из Ростова ,и сейчас начнётся посадка. Желающие могут получить справки о задержке рейса, их надо представить в суд, который и определит меру компенсации морального вреда". Толпа ринулась за справками, которых не хватило всем. Минут через 15 принесли дополнительно отпечатанные, и среди пассажиров вновь началась яростная борьба - за получение заветного листочка бумаги. Один из глашатаев-информаторов встал у выхода на перрон, расписывался в этих справках "агент СОП Васильев А.П." и шлёпал печать, на которой значилось "Общество с ограниченной ответственностью "PAX Service". Я спросил у агента СОП, в какой суд представлять такую справку - в Рамонский или Коминтерновский, и кто должен будет выплачивать компенсацию? - В какой хотите, - последовал ответ взмокшего человека, - в суде вам и компенсацию начислят и скажут, где её получать. После такого компетентного разъяснения стало понятно, как следует распорядиться этой "филькиной грамотой". В 22 часа 30 минут началась посадка на рейс. Девятичасовое пребывание в душной аэропортовской мышеловке закончилось. Свежая ночная прохлада перрона немного взбодрила, и мне вдруг подумалось: почему никто из нас не видел и не слышал самолёта, прибывшего в Воронеж из Ростова, как он мог незаметно проскользнуть мимо окон зала ожидания? По крутому трапу в двенадцатом часу ночи мы поднялись в огромное брюхо "Боинга 757-200". Я спросил у бортпроводницы: - С чем связана такая большая задержка рейса, и откуда прилетел этот лайнер? - Задержка связана с попыткой устранить неисправность другого самолёта, - ответила девушка. - А мы ниоткуда не прилетали, наш самолёт всё время находился на стоянке. Потом "Боинг" поднимется в ночное небо, и командир корабля принесёт извинения за задержку, "которая произошла в связи с заменой рейса". За извинения, конечно, респект, но авиакомпания "АЗУР эйр" умыкнула у 243 пассажиров день оплаченного отдыха, о девятичасовом стрессе и массовой истерике уже и речь не веду. Кто должен компенсировать этот ущерб? Вопрос - риторический, и я хорошо понимаю всю его наивность.
P.S. С этой компанией мне не довелось встречаться раньше. Поэтому, вернувшись домой, нашёл в Интернете данные об этом авиаперевозчике. Они неутешительны. Оказывается, бюджетная чартерная авиакомпания "АЗУР эйр" работает на перевозке пассажиров с 2015 года, парк самолётов старый, для дальних полётов они неудобны, поэтому множество пассажиров предъявляют ей серьёзные претензии. Тем более удивительно, что с февраля 2016 компания получила от Федерального агентства "Росавиация" допуск к международным маршрутам. Больше того, почитав отзывы, я понял, что происшедшее в Воронежском аэропорту происшествие - вовсе не чрезвычайный случай. Задержек с вылетами у этого авиаперевозчика - масса, и за них компания почему-то ни разу не понесла ответственности. Так что словам генерального директора "АЗУР эйр" Михаила Крицкого о том, что его коллектив - надёжный партнёр, я не верю, и взаимоотношения с таким партнёром поддерживать больше не собираюсь.
Источник: газета "Коммуна", Б„–75 (26615) | Вторник, 20 сентября 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|