16.08.16
В Воронежской области содержание километра автодорог обходится в 220 тысяч рублей
В Воронежской и Калужской областях не обеспечивается эффективное планирование дорожной деятельности, направленное на реализацию мероприятий по развитию, модернизации, ремонту и содержанию существующей сети автодорог регионального значения.
Об этом говорят результаты контрольного мероприятия "Проверка использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в 2015 году и истекшем периоде 2016 года".
Результаты контрольного мероприятия рассмотрела Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой.
С докладом на Коллегии выступил директор Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство Олег Чернявский.
Как показывают данные проведенного Счетной палатой опроса, более 60% респондентов - жителей Воронежской и Калужской областей на вопрос "Как вы оцениваете решения органов власти по выбору перечня дорог для строительства и реконструкции" ответили, что он не соответствует необходимым приоритетам и потребностям. На вопрос "Как вы оцениваете качество проводимого ремонта дорог" более 30% жителей Калужской и Воронежской областей ответили, что работы приняты ненадлежащего качества. А более 50% респондентов отметили, что ремонт не выдержал три года.
Согласно данным ГИБДД, в 2015 году в Калужской области количество ДТП, связанных с дорожными условиями, увеличилось по сравнению с показателем за предыдущий год на 55%, а в Воронежской - на 16%. В обеих областях более чем на 30% увеличилось количество получивших различные травмы в авариях, произошедших из-за плохих дорожных условий.
Как было отмечено на Коллегии, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в проверенных регионах были созданы дорожные фонды, а также утвержден порядок их формирования и использования. Однако из-за низкого качества прогнозирования и администрирования доходов в полном объеме для решения проблем в сфере дорожного хозяйства проверенных регионов они не задействованы.
Так, в Воронежской области при прогнозируемых на 2015 год доходах от акцизов на нефтепродукты в сумме 2,4 млрд. рублей, фактически поступило 3,8 млрд. рублей, или в 1,6 раза больше прогнозного значения. В Калужской области фактический объем поступивших в 2015 году доходов от акцизов на нефтепродукты составил 2,6 млрд. при прогнозируемых 2,2 млрд. рублей.
Кроме того, в Калужской области из начисленного в 2014 году транспортного налога в сумме 920 млн. рублей в бюджет поступило только 741 млн. рублей, или 80%.
Проверка также показала, что в Воронежской и Калужской областях не выполняются требования Федерального закона "Об автомобильных дорогах" в части планирования дорожной деятельности на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог. Несмотря на то, что эти нормативы регионами утверждены, при планировании дорожной деятельности они практически не применяются. Кроме того не ясно, исходя из чего норматив затрат на содержание одного километра автомобильной дороги в Воронежской области утвержден в сумме 220 тыс. рублей, а в Калужской - в сумме 708 тыс. рублей, или в три раза больше.
На Коллегии также были отмечены различные нарушения и недостатки, допущенные при использовании межбюджетных трансфертов, которые были предоставлены в 2015 году Воронежской и Калужской областям из федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности - 1,43 млрд. и 2,5 млрд. рублей, соответственно (исполнение составило 100 и 87%).
В частности, проверка выявила отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области за соблюдением условий соглашения, заключаемого с органами местного самоуправления при предоставлении субсидий.
Так, в нарушение Соглашения о предоставлении субсидии Администрацией города Воронеж были приняты и оплачены работы на сумму 191 млн. рублей, не соответствующие перечню видов работ и объему финансирования, предусмотренному Соглашением.
Казенным учреждением "Калугадорзаказчик", подведомственным Министерству дорожного хозяйства Калужской области, были оплачены работы по ремонту участка автодороги Боровск - Федорино - "Медынь-Верея" на сумму 2,4 млн. рублей в период действия гарантийных обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Это привело к необоснованным расходам областного бюджета.
Не организована должным образом в проверенных учреждениях и работа по контролю за выполнением заключенных контрактов.
Так, условиями государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Калужской области предусмотрено, что в случае дорожно-транспортных происшествий, происшедших при сопутствующих дорожных условиях, оплата содержания участка дороги, где совершено ДТП, должна уменьшаться на 10% от месячного выполнения.
За 2014-2015 годы. и пять месяцев 2016-го. в Калужской области было зарегистрировано 323 ДТП, связанных с сопутствующими дорожными условиями. Однако оплата за работы по содержанию автомобильных дорог Калужской области ни в одном месяце не снижалась. Расчетная сумма, подлежащая к снижению, составляет 5,4 млн. рублей.
Также зафиксирован случай, когда Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области проводились работы по укреплению обочин щебнем в то время, когда данный участок находился на реконструкции, что свидетельствует об оплате одних и тех же работ в рамках двух госконтрактов.
Среди других нарушений на Коллегии были отмечены случаи заключения Департаментом и Министерством государственных контрактов с превышением доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
В ходе проверки Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области также были установлены нарушения федерального закона о контрактной системе в части изменения условий государственных контрактов на общую сумму 85 млн. рублей.
В нарушение Инструкции по применению "Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондамиБЂ¦", Департаментом Воронежской области в 2015 году из состава незавершенного строительства были исключены три объекта недвижимого имущества (разрешения на ввод которых отсутствовали) на общую сумму 163,4 млн. рублей и включены в состав основных средств, что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности (вложения в недвижимое имущество учреждения) более чем на 10%.
Проверка показала, что Департаментом ненадлежащим образом осуществляются полномочия в части планирования и обеспечения дорожной деятельности. Так, в нарушение законодательства и Градостроительного кодекса РФ, по всем объектам строительства и реконструкции Департамента отсутствуют проекты планировки территории и проекты межевания территории. Технические паспорта на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, находящиеся в оперативном управлении Департамента, по состоянию на первое июня 2016 года не актуализированы.
В ходе проверки также выявлены факты, свидетельствующие о недостоверности отчетов об использовании межбюджетных трансфертов и достижении целевых показателей по приросту протяженности автодорог, направляемых Департаментом и Министерством в Росавтодор.
Так, согласно отчету Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, в 2015 году в эксплуатацию были введены четыре объекта автодорог, законченных строительством, общей протяженностью 17,5 км. Вместе с тем на момент окончания проверки на объекте (9 июня 2016 г.) разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, в нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в Департаменте отсутствовали.
Согласно отчетам, представленным в Росавтодор Министерством Калужской области, в 2015 году было введено два из семи подлежащих к вводу объектов. Вместе с тем проверка показала, что по состоянию на 1 января 2016 года разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов отсутствуют.
По состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства Департамента Воронежской области увеличился по сравнению с показателем за 201-й на 312,9 млн. рублей и составил 1,071 млрд. рублей по 40 объектам, в том числе 18 проектно-изыскательских работ (ПИР) на сумму 65,6 млн. рублей. При этом в составе незавершенного строительства Департамента Воронежской области числятся 29 объектов, финансовые вложения в которые были осуществлены еще в 2001-2008 годах на общую сумму 439 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года финансирование указанных объектов не осуществлялось.
В Министерстве Калужской области по состоянию на 1 января 2016 года числилось 142 объекта незавершенного строительства, финансовые вложения в которые составили 2,9 млрд. рублей, в том числе 68 ПИР на сумму 135,4 млн. рублей. По сравнению с данными за 2014 год объем незавершенного строительства увеличился почти в четыре раза. За 2006-2007 годы осуществлены финансовые вложения в 36 объектов в сумме 105 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года данные объекты не завершены, финансирование по ним не осуществляется.
Коллегия приняла решение направить представления в Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и Министерство дорожного хозяйства Калужской области, информационные письма - губернаторам областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
Справочно
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области в проверяемом периоде составляла: в 2014 г. - 8783,4 км, из них не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 3100,5 км, или 35,3% (по данным диагностики, проведенной КУВО "Территориальное дорожное агентство"); в 2015 г. - 8 793,4 км, из них не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 3 007,3 км, или 34,2% (по данным диагностики, проведенной КУВО "Территориальное дорожное агентство").
Протяженность автомобильных дорог Калужской области в 2014 г. составляла 4453 км, из которых 2249 км, или 50,5%, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (по данным диагностики, проведенной ГКУ КО "Калугадорзаказчик"), в 2015 году - 4464 км, из которых не отвечают нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 2231,8 км, или 50% (по данным диагностики, проведенной ГКУ КО "Калугадорзаказчик").
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. Б„– 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлено, что работами по содержанию дорог являются в том числе следующие работы:
- защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
- восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 кв. м.
По информации Счётной палаты РФ
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016