24 июня - 72-я годовщина операции "Багратион"
Александр Высотин
И эту память, Как бы нас ни жгло, Не троньте Даже добрыми руками. Когда ж на сердце камень - Тяжело. Но разве легче, Если сердце - камень?
Мы Гитлеру равны? Да он - родной ваш папа! Теперь вы влюблены В культурный слой гестапоБЂ¦ И мне отчаянно жаль, Что гибли наши парни За бешеную шваль На русофобской псарне!
Теперь о реликвииБЂ¦ 24 июня 1944 года в "Боевом листке" - бумажном листке размером с большую мужскую ладонь - простым карандашом размашисто было написано - На первой стороне:
Рядовой стрелок Бурда Лука с подразделения ст. л - та т. Ткаченко 23 июня1944 года первым ворвался в траншею пр - ка и в упор расстрелял 4-х немцев. т. Бурда увлек своим поступком свое подразделение. Товарищи уничтожайте врага так как т. Бурда!
Освободим родную Белоруссию от немецких извергов! Смерть немецким захватчикам! 24.06.44 Карпухин.
Пехоту обучали воевать. Пехоту обучали убивать. Огнем. Из трехлинейки. На бегу. Все пять патронов - по знакомой цели: По лютому заклятому врагу В серо-зеленой, под ремень, шинели.
ГранатоюБЂ¦ Штыком. Одним движением руки. Не глубоко: на полштыка, не дале, А то бывали случаи - штыки В костях, как в древесине, застревалиБЂ¦ Прикладом. Размахнувшись от плеча Затыльником - в лицо или ключицуБЂ¦ Саперною лопаткоюБЂ¦ Армейскими ботинками. В колено. А скрючится от боли - по лицу, - В крови чтобы, горячей и соленой, Навеки захлебнуться подлецу. И наконец - лишь голыми руками. Подсечкою на землю положи И, скрежеща от ярости зубами, Вот этими руками - задуши! С врагом необходимо воевать. Врага необходимо убивать.
А двое все-таки вскочили в траншею на виду у всех. И, прежде чем мы их скосили они троих у нас убили, но руки не подняли вверх. Мы их в воронку сволокли. И молвил Витька Еремеев: - А все же, как там ни пыли, чего уж там ни говори, а воевать они - умеют, гадыБЂ¦
Он на спине лежал, раскинув руки, в примятой ржи, у самого села, - и струйка крови, черная как уголь, сквозь губы неподвижные текла. И солнце, словно рана пулевая, облило свежей кровью облакаБЂ¦ Как первую любовь, не забываю и первого убитого врага.
Тяжкая, тяжкая доля человека на войне - убивать. Так ведь иной-то альтернативы и нет. Здесь только: "Победить иль пасть!"
В крови засохшей и земле - у ног живых лежали рядом И не мешали торжеству: в такое празднество великое Погибшим можно подождатьБЂ¦ Но вечно будет солнечным пожаром над миром каждый день вставать заря, - и значит, воевали мы недаром и значит, жизнь мы прожили не зря.
Источник: Газета "Коммуна"