25.06.16
Что такое бизнес-симуляция?
В наше время бизнес-симуляции пользуются достаточно широким распространением среди современных компаний, хотя многие специалисты даже не особо догадываются о том, как проводятся такие мероприятия. На самом же деле западный опыт уже давным-давно доказал, что проведение подобных процедур крайне положительно сказывается на производительности работников компании, поэтому бизнес-симуляции в наше время становятся все более популярными.
В чем отличия?
Деловые игры в преимущественном большинстве случаев не отражают определенной отраслевой специфики или же какого-то узкого направления работы. Именно эта особенность считается ее сильным местом, но в то же время может стать и ограничением. В деловых играх довольно неплохо проявляются и общие компетенции, а система и среда взаимоотношений, воспроизводимые в процессе ее проведения, являются универсальными. Именно по этой причине деловая игра часто может подвергаться небольшим модификациям для решения самых разнообразных задач, начиная от образования команд и заканчивая улучшением работы топ-менеджеров.
Но достаточно часто случается так, что таких "стандартных" ситуаций оказывается недостаточно для того, чтобы провести прогнозирование или глубокий анализ.
Что такое бизнес-симуляция?
Бизнес-симуляция представляет собой специально разработанную игровую модель, в которой условия являются максимально приближенными к реальности, и которая позволяет максимально подробно отразить действительность и существующие законы взаимодействия. В то время как деловая игра развивает внутренние навыки и ресурсы, бизнес-симуляция позволяет найти уникальные организационные решения, а также учит профессионала экспериментировать с новыми подходами, всегда анализируя сложившуюся ситуацию.
Особенности таких симуляций являются следующими:
- бизнес-симуляция не может проводиться без внесения корректировок для других компаний, так как каждая симуляция является уникальной, а некоторые из бизнес-симуляций в принципе невозможно произвести в других условиях;
- фокус внимания в отличие от преимущественного большинства деловых игр в основном направлен не на какие-то человеческие факторы, а на нормальное функционирование различных систем;
- результаты проведенных симуляций могут быть достаточно симптоматичными для конкретной сферы бизнеса или типичных действий специалистов или руководителей.
Однако многие современные компании вполне осознанно идут на подобные затраты, так как понимают, что в конечном итоге все эти мероприятия могут добиться достаточно высокого эффекта.
На правах рекламы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016