 |
01.07.16
Лидирующие позиции важно сохранить
Власть | Таков был основной посыл заседания Правительства Воронежской области под председательством губернатора Алексея Гордеева. На совещании проанализировали отдельные результаты работы за 2015 год, обозначили точки роста и выявили проблемы, которые предстоит решить
На заседании областного правительства 29 июня был представлен подробный отчёт, касающийся эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в Воронежской области по итогам 2015 года. Докладчик - руководитель Департамента экономического развития Воронежской области Анатолий Букреев - отметил, что оценка производилась на основе двух видов показателей. Одни позволяют сравнивать положение региона относительно других субъектов РФ и видеть наше место в общем рейтинге. Вторые указывают на то, как областное правительство справилось с задачами, которые были закреплены за ним в апреле 2015 года.
Наталья Столповская
Эффективность в цифрах и фактах
Анализ выявил: в 2015 году региону удалось, во-первых, сохранить положительную динамику по всем ключевым показателям оценки (для сравнения - в среднем по России результаты 2014 года ухудшились по каждому третьему показателю). Во-вторых, улучшить рейтинговые позиции по таким показателям, как ожидаемая продолжительность жизни, объём частных инвестиций, уровень безработицы, уровень смертности, реально располагаемые денежные доходы населения, а также оценка деятельности органов исполнительной власти. В-третьих, удалось достигнуть положительных результатов в наиболее проблемных сферах с традиционно невысокими рейтинговыми позициями (уровень естественной смертности, коэффициент напряжённости на рынке труда). Выявлены показатели с опережающей динамикой роста, которые и помогли региону подняться в рейтинге. В их числе - рост на 9,5 процента объёма инвестиций в реальный сектор экономики. По этому показателю Воронежская область передвинулась в общероссийском рейтинге с 18-го на 16-е место (наибольший вклад внесли департамент транспорта и автомобильных дорог и департамент аграрной политики). Второй положительный фактор - прирост почти на 109 процентов оборота малого бизнеса. По динамике его развития относительно 2014 года Воронежская область заняла в общероссийском рейтинге девятое место. В 2015 году у нас отмечен самый значительный среди регионов страны прирост субъектов предпринимательства - 9,3 процента. Как отметил докладчик, определяющий вклад в этот процесс внесли департамент предпринимательства и торговли, департамент промышленности и департамент аграрной политики. На семь позиций улучшился рейтинг по снижению безработицы, где Воронежская область поднялась с 24-го на 17-е место (проделана масштабная работа по сокращению теневой занятости). Улучшились показатели по сохранению роста реальных располагаемых денежных доходов населения (перешли с 9-го на 5-е место среди субъектов РФ). Важно отметить, что среди областей ЦФО Воронежская область - единственная, которая не допустила снижения доходов. Высокий уровень и значительная динамика показателей региона отмечены Правительством РФ по итогам ежегодного доклада губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. Анатолий Букреев подробно остановился на индивидуальных показателях эффективности региона. Так, увеличение производительности труда обеспечило Воронежской области продвижение на 31-е место в рейтинге: с 43-й позиции на 12-ю. По снижению напряжённости на рынке труда рейтинг улучшился на 27 позиций: с 42-го места на 15-е. Все показатели, по словам главы Департамента экономического развития, отражают способность органов власти достигать поставленных целей и предназначены для выявления проблем региона. К слову, первый среди проблемных моментов - объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета замедлил рост до 102,3 процента против 107 процентов предыдущих лет. Основные причины: сокращение прибыли в банковском секторе, на транспорте, в строительной отрасли, в сфере добычи полезных ископаемых, связанные со снижением курса рубля, а также с замедлением роста налога на доходы физических лиц. - Замедление роста НДФЛ связано с замедлением роста зарплат, - продолжил Анатолий Букреев. - 104,9 процента против 110 процентов в 2014 году, и одновременным существенным ростом возмещения по налогам - на 685 миллионов рублей. С целью минимизации бюджетных потерь реализован план первоочередных мероприятий, приняты меры по сокращению налоговых льгот. Значительно замедлились темпы строительства и ввода жилья. Объективные причины: снижение спроса на жильё и сокращение объёмов индивидуального жилищного строительства в условиях роста потребительской инфляции. - Чтобы поддержать показатели на достигнутом уровне, - отметил Анатолий Митрофанович, - департаменту строительной политики во взаимодействии с органами государственной власти области, общественными организациями необходимо провести исследования, направленные на выявление проблем и поиск резервов для дальнейшего развития.
Ограничения и риски не стали препятствием
Отдельное внимание заслужили результаты оценки населением деятельности исполнительных органов государственной власти. - В 2015 году продолжен рост доверия жителей области к деятельности региональной власти, - подчеркнул докладчик. - Положительная оценка выросла до 50 процентов и включила основные моменты жизнеобеспечения: медицину, образование, ЖКХ, физкультура и спорт и безопасность. Рост удовлетворённости произошёл по всем без исключения сферам. Наиболее позитивную оценку получила деятельность в сфере создания условий для занятий физкультурой и спортом (57,2 процента), в сфере образования (73 процента), здравоохранения (улучшение рейтинга на 21 пункт). При этом по трём направлениям произошло снижение рейтинговых позиций: обеспечение безопасности населения в целом (уровень доверия 43 процента, снижение рейтинга на девять пунктов), по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (43,6 процента, снижение рейтинга на восемь пунктов), по оказанию услуг ЖКХ (33,8 процента, снижение рейтинга на пять пунктов). Удовлетворительной ситуацию на рынке услуг ЖКХ оценили менее 34 процентов населения области. Большую озабоченность у жителей вызывает низкое качество коммунальных услуг, перебои в их подаче, ценообразование, низкий уровень комфорта, неудовлетворительное состояние дворовых территорий, освещение улиц, проблемы со сборами и вывозом бытовых отходов. Невысокая оценка уровня безопасности связана с резонансными происшествиями - аварией на аммиакопроводе на территории Терновского района и пожаром в психоневрологическом интернате в селе Алфёровка НовохоУрского района. Причины невысокой оценки уровня общей безопасности связаны с ростом преступности. За последние три года она выросла почти на 42 процента, и эти цифры превышают среднее значение по стране. Кроме названных причин, дальнейший рост показателей, как следует из доклада, сдерживают: сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, дифференциация муниципальных образований по потенциалу дальнейшего роста, низкая предпринимательская активность населения, износ основных фондов и устаревание технологий в промышленности. Подводя итоги, Анатолий Букреев озвучил меры, предложенные для улучшения ситуации. На первый план вышли: совершенствование межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики правонарушений, максимальное использование возможностей средств массовой информации, дальнейшая работа по наращиванию налоговой базы и мобилизации доходных источников, поиск резервов развития строительной отрасли и т.д. Решению системных проблем должно быть уделено первостепенное внимание в рамках подготовки Стратегии долгосрочного регионального развития на период до 2030 года, и сегодня исполнительные органы государственной власти области во взаимодействии с научным сообществом уже приступили к данной работе. Также сохраняется актуальность системного мониторинга ситуации в подведомственных сферах деятельности; проведения углубленного многофакторного анализа каждого из показателей; системной работы по выявлению резервов роста и анализу лучших региональных практик; адресной работы с предприятиями и развитию взаимодействия с органами местного самоуправления. Всё это позволит Воронежской области сохранить лидирующие позиции среди наиболее эффективных регионов Российской Федерации, несмотря на существующие ограничения и риски. Губернатор одобрил представленный проект решения и поинтересовался, делает ли каждый департамент отдельный план мероприятий по отстающим показателям. Анатолий Букреев заверил, что такая работа ведётся.
Резервы надо использовать
Следующей важной темой стало участие региона в уставном капитале акционерного общества "Воронежская индустриальная корпорация" (АО "ВИнКо"), которое является управляющей компанией индустриального парка "Масловский". Увеличение уставного капитала АО "ВИнКо" на 12 миллионов рублей связано с необходимостью финансирования расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию находящихся на балансе компании объектов инженерной инфраструктуры общей стоимостью один миллиард 157 миллионов рублей (подъездные железнодорожные пути, трансформаторная подстанция, система водоснабжения и водоотведения). Затем с докладом о принятии в собственность Воронежской области земельных участков сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность сельских (городских) поселений Воронежской области в рамках основного мероприятия "Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Управление государственным имуществом", выступил руководитель Департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов. Он напомнил, что в регионе продолжаются работы по оформлению невостребованных земельных долей в рамках соответствующих программных мероприятий на 2015-2017 годы. В 2016 и 2017 годах планируется оформить и принять в собственность области 24 тысячи гектаров таких земель. Результаты их использования должны пополнить областной бюджет в 2016 году на 80 миллионов рублей, в 2017 году - на 90 миллионов рублей, а бюджеты муниципальных образований - на 40 и 70 миллионов рублей соответственно. В настоящее время департаментом имущественных и земельных отношений подготовлены документы для приёма в областную собственность 46 земельных участков общей площадью около 1100 гектаров, расположенных на территории Бутурлиновского и Таловского муниципальных районов. Сергей Юсупов рассказал о передаче из государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность городского округа город Воронеж земельного участка, расположенного по адресу: улица Южно-Моравская, 3б. Участок общей площадью 8600 квадратных метров является смежным с парком "Танаис". После его передачи и снятия обременений администрация города Воронежа рассмотрит вопрос его дальнейшего использования, в том числе включения в границы парка и формирования зоны активного отдыха для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с разработанной концепцией развития. Глава региона поддержал решения, касающиеся земельных участков.
 На заседании правительства подчеркивалось, что в рамках подготовки Стратегии долгосрочного регионального развития на период до 2030 года необходимо уделить первостепенное внимание решению системных проблем. Фото пресс-службы правительства Воронежской области.
Источник: газета "Коммуна", Б„– 52 (26592) | Пятница, 1 июля 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|