 |
30.05.16
Полноводный Дон помог стройке
Экономика
Крупногабаритное оборудование весом более полутысячи тонн для трубного цеха ЗАО "ЛМК" доставили в Лиски из Кореи морским и речным путём.
Николай Кардашов
От старта, казалось бы, фантастического и несбыточного в условиях экономического кризиса импортозамещающего проекта гендиректора ЗАО "Лискимонтажконструкция" ("ЛМК") Николая Белоконева до его реализации прошло чуть меньше полутора лет. Но тогда, в феврале 2015 года, подписывая с руководителем корейской компании Ким Джонг-Сеоном договор о поставках в Лиски оборудования для производства толстостенных высокопрочных труб, Николай Викторович вряд ли предполагал, что палки в колёса международному проекту будет ставить не только кризис, но и природа, сделавшая Дон не пригодным для судоходства. А ведь именно по Дону изначально и предполагалось доставить в Лиски громады многотонного пресса весом более 515 тонн. В начале апреля в румынском морском порту Констанция стол и траверса листогибочного стана, изготовленные в Южной Корее, перегрузили с морского сухогруза на баржу, которая взяла курс на Новороссийск. Переход по Азовскому морю к устью Дона труда не составил, и 28 апреля спецрейс прибыл в Калач-на-Дону. - Мы специально ждали весны, когда Дон наш становится наиболее полноводным, - говорит Николай Белоконев. - Ведь на пути к Лискам более десятка опасных мелководных перекатов - пустит ли река через них баржу с нашим грузом? Дон пустил. Благодаря мастерству лискинской команды теплохода БТМ-508, ведомого капитаном-механиком Владимиром Величко, и опыту новороссийского шкипера Виктора Митроусова, сопровождавшего баржу до Лисок. Через две недели филигранного хода по мелкому фарватеру Дона теплоход с баржей длиной более семидесяти метров наконец-то бросил якорь у бывшей понтонной переправы возле Лисок. Чтобы снять груз с баржи, её пришлось ставить поперёк реки и вызывать вспомогательный теплоход-буксир, который стальными канатами удерживал баржу от сноса течением. - Цех практически построен и готов к монтажу поступающего из Южной Кореи оборудования, - рассказывает заместитель директора ЗАО "ЛМК" по строительству Вячеслав Чирков. И с гордостью подчёркивает уникальность будущего производства - аналогов такому заводу в России не существует. Напомним: до введения экономических санкций российские газовики и нефтедобытчики покупали трубы повышенной прочности в странах Западной и Восточной Европы. Теперь их партнёрами станут лискинские металлисты, налаживающие у себя импортозамещающее производство.
 Многотонные конструкции доставили в Лиски по воде. Фото Николая Кардашова
Источник: газета "Коммуна", Б„–43 (26583) | Вторник, 31 мая 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|