 |
06.04.16
В Воронежской облдуме начались отчеты руководителей исполнительных органов власти
Пятого апреля в Воронежской областной Думе начались отчеты руководителей исполнительных органов власти о результатах деятельности за 2015 год. Первыми депутаты заслушали руководителей Управления делами и Управления ЗАГС Воронежской области, сообщает пресс-служба облдумы. На отчете присутствовали заместитель губернатора Юрий Агибалов, члены Комитета облдумы по государственной политике, законодательству, правам человека и Регламенту и другие депутаты. Первой с докладом выступила заместитель руководителя Управления делами Воронежской области Елена Романова. Одним из направлений работы управления является обеспечение деятельности мировых судей Воронежской области. Для них в 2015 году открыты новые помещения - в Воронеже и ряде районов области. Проведена работа по кадровому обеспечению - за год в штат аппарата мировых судей введено 30 помощников мировых судьей. Председатель комитета Виктор Буздалин поинтересовался, какую роль играет Управление делами при назначении мировых судей из числа лиц, занимавших должности помощников? По мнению депутата, в таких случаях управление должно представлять свою характеристику на помощника судьи, претендующего на должность мирового судьи: - Ведь это ваши кадры, и вы имеете представление о профессиональных и личностных качествах кандидата, - отметил депутат. Другим серьезным направлением работы управления был контроль за осуществлением органами МСУ полномочий по организации деятельности административных комиссий. Елена Романова привела данные об итогах работы. Так, комиссиями рассмотрено 10215 дел - на 41 % больше, чем за аналогичный период 2015 года. Административных штрафов наложено на 72% больше. Общая сумма от административных штрафов, поступившая в консолидированный бюджет, составила 13109737,55 рублей, что на 84 % больше предыдущего показателя. Как отметила Елена Романова, этого удалось добиться во многом благодаря совершенствованию законодательной базы, "которые мы устраняли вместе с депутатами областной Думы" (управлением инициировано более десяти изменений в законодательство Воронежской области об административных правонарушениях расширению). На основании опыта по межведомственному взаимодействию федеральных и региональных органов исполнительной власти с участием судебных участков мировых судей Воронежской области разработана концепция (система) работы, не имеющая аналогов в России. Реализация этого взаимодействия положена в основу информационной системы "Налог - АМИРС". В результате комплекса межведомственных мероприятий в 2015 году удалось более чем в половину увеличить сумму взысканной недоимки по обязательным платежам. С января 2015 года Управлению делами переданы полномочия в сфере архивного дела, которое стало новым серьезным сектором работы. Как рассказала Елена Романова, за прошедший год удалось провести ремонт помещений, в которых расположены архивы, и значительно улучшить их материально-техническое обеспечение. - Что еще очень важно - мы ликвидировали задолженность по архивной информации, запрашиваемой гражданами для назначения пенсий и других социальных выплат, за 2013-2014 годы. На 1 января текущего года все обращения граждан исполняются в установленный законом срок, - отметила заместитель руководителя Управления делами Воронежской области. Помимо этого организована работа государственных архивов по рассекречиванию архивных документов, составляющих государственную тайну, в областных государственных архивных учреждениях (рассекречено 572 архивных дела). В рамках работы по созданию электронного фонда пользования государственными архивами по итогам 2014-2015 годов в электронную форму переведено 20347 архивных дел. Руководитель фракции КПРФ Андрей Рогатнев поинтересовался, как обстоит ситуация с кадрами в учреждениях архивного дела. Елена Романова отметила, что в этом направлении управлением также ведется работа. Далее заместитель председателя комитета Сергей Почивалов поднял проблему платного проезда по трассе М4 "Дон" для жителей трех районов Воронежской области. - Жители Новоусманского района, к примеру, чтобы добраться на работу и обратно домой, вынуждены платить по 140 рублей ежедневно! Хотя едут по платному участку всего два километра. Необходимо решить эту проблему. Андрей Рогатнев поддержал коллегу и предложил принять обращение к федеральным органам власти. Далее с отчетом выступила руководитель Управления ЗАГС Марина Севергина. Она отметила повышение рождаемости в регионе и снижении количества расторгаемых браков. В 2015 году были открыты после ремонта помещения отдела ЗАГС Новоусманского района и специализированного отдела ЗАГС г. Воронежа. Площадь отремонтированных помещений в 2015 году составила 694,7 кв. м. К настоящему времени всего отремонтировано 92,2 % площадей всех отделов ЗАГС. В 2015 году также создана единая информационно-коммуникационная система, которая позволяет формировать электронную базу данных актовых записей. Более половины записей актов из архива к концу 2015 года (58 %) переведено в электронный вид. Управление ЗАГС также приняло участие в реализации проекта по предоставлению государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна", в рамках которого опробуется система предоставления услуг в МФЦ. Среди задач на текущий год - развитие комплексной системы автоматизации органов ЗАГС и интеграции с едиными формами подачи заявления на предоставление услуг через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", формирование единой электронной базы данных и архивного фонда актов гражданского состояния, обеспечение его учета и хранения, совершенствование деятельности территориальных отделов ЗАГС. Помимо этого в планах Управления - "в связи с большой востребованностью Дворца бракосочетания" переход на ежедневный режим работы отдела ЗАГС Центрального района для регистрации браков. Для этого предстоит перевести все остальные виды услуг в другое помещение - например, в отдел ЗАГС Ленинского района. Далее депутаты облдумы задали докладчику свои вопросы. Так, председатель Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский подчеркнул необходимость выделения парковочной площадки для удобства приезжающих на регистрацию брака. Марина Севергина отметила, что пока Центральный дворец бракосочетания работает по субботам, проблем не возникает. Однако если удастся осуществить переход на ежедневную работу, то потребность будет существенной, и необходимо поставить вопрос перед городскими властями. Оксана Ярковая поинтересовалась статистикой разводов в многодетных семьях. Марина Севергина заверила: чем больше детей в семье - тем ниже статистика расторжений брака. - Снижение - буквально в геометрический прогрессии. Семьи с тремя детьми - это цемент! Татьяна Головачева поинтересовалась гендерным составом населения в различных возрастных группах. По статике, сообщила Марина Севергина, количество мужчин и женщин в фертильном возрасте в обществе примерно одинаково, а вот среди людей старшей возрастной группы женщин больше. Юрий Агибалов отметил, что именно женщины стали первыми, выступившими с отчетами перед депутатами. - Разговор состоялся. И еще раз продемонстрировал, что вопросы нашего взаимодействия широки. Уже многое сделано, и есть понимание вопросов, которые нам вместе предстоит решать, - подчеркнул заместитель губернатора. Андрей Рогатнев обратил внимание на "отличие во взаимоотношениях с исполнительными органами власти - оно разительное". - Это совершенно иной уровень работы, нежели когда я был депутатом облдумы пять лет назад, - заметил он. Подводя итог первым отчетам, председатель комитета Виктор Буздалин поблагодарил руководителей управлений, отметив эффективность их деятельности и готовность депутатов оказать любую помощь - на законодательном уровне, а также в своих округах.
Фото: vrnoblduma.ru

Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|