 |
18.04.16
Чего боится малый бизнес?
Экономика | В 2014 году в малом бизнесе Воронежской области трудилось 44 процента занятого населения. Об этом свидетельствуют данные областной статистики
Анатолий Хрусталёв
Вклад предприятий малого и среднего бизнеса в объём регионального валового продукта составляет почти 30 процентов, сообщила руководитель Воронежстата Ирина Соловьёва на пресс-конференции, посвящённой проведению в первом квартале нынешнего года сплошного Федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года. Представители малого предпринимательства занимают прочные позиции в производстве пищевых продуктов. На них приходится от десяти до 70 процентов общего объёма производства колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, кондитерских изделий, питьевой воды, безалкогольных напитков. Именно благодаря субъектам малого предпринимательства в Воронежской области появились новые виды продукции местного производства: консервные - мясные, рыбные и овощные, некоторые виды строительных материалов, различные виды мебели. Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, за 2014 год составил почти 370 миллиардов рублей. На средние предприятия пришлось почти 100 миллиардов рублей. А объём выручки индивидуальных предпринимателей - более 233 миллиардов рублей. В Воронежской области, как и в целом по России, преобладают малые предприятия, которые занимаются оптовой, розничной торговлей, ремонтом автотранспорта, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На них приходится 47 процентов общего числа малых предприятий. На втором месте - малые предприятия, которые практикуют операции с недвижимостью (16 процентов). И на третьем месте - те, что озабочены строительством (11 процентов). Больше всего малый бизнес развит в крупных районах Воронежской области: Лискинском, Россошанском, Калачеевском, Павловском, а также в районах, расположенных ближе к Воронежу: Семилукском, Новоусманском и Рамонском. Среди малых предприятий наибольший уровень среднемесячной зарплаты приходится на такие виды экономической деятельности, как строительство, связь, образование и финансовая деятельность. Малый бизнес работает в тех рыночных нишах, где деятельность крупных предприятий невыгодна или иногда даже невозможна. Малые предприятия отличаются большой мобильностью, имеют сравнительно высокую оборачиваемость капитала. Для них характерна экономическая маневренность и гибкость в принятии решений. Заместитель руководителя Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Дмитрий Маслов, принявший участие в пресс-конференции, остановился на проблемной стороне вопроса и поддержке малого и среднего бизнеса со стороны органов власти. Отмечая актуальность бизнес-переписи, он отметил, что далеко не все предприниматели малого и среднего бизнеса открыты для власти. Многие из них, причём необоснованно, боятся фискальной нагрузки и ведут, по сути, полутеневую деятельность. И это - серьёзная проблема. Несмотря на то, что власть рассматривает малый и средний бизнес в качестве локомотива для российской экономики, бизнес становится всё более закрытым, сказал он. Меры поддержки малого и среднего бизнеса со стороны власти должны подталкивать предпринимателей к шагам навстречу. А эта помощь, по словам Дмитрия Маслова, в Воронежской области не ограничивается только прямой финансовой поддержкой. Большую роль играет создание прозрачных, приемлемых для предпринимателей правил игры. В том числе - приемлемые условия налогообложения, что и делается в регионе. К таким же мерам поддержки относятся и консалтинговые услуги, проведение обучения предпринимателей, выявление проблем, характерных для той или иной отрасли предпринимательства. В Воронежской области, как сообщил заместитель руководителя департамента, дано поручение по созданию реестра таких проблем и выработки мер по их локализации. Большое внимание уделяется организации общественных приёмных для предпринимателей. Активно работает Фонд поддержки и развития предпринимательства, Гарантийный фонд области. В п2015 году был создан, и ныне активно действует, Центр поддержки предприятий, ориентированных на экспорт. А в нынешнем году под деньги, привлечённые из федерального бюджета, планируется создать региональный Центр поддержки предпринимательства.
Источник: газета "Коммуна", Б„–31 (26571) | Вторник, 19 апреля 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|