 |
28.04.16
Разрабатывается Стратегия Воронежской области в сфере развития и защиты прав человека
Вопросы устройства в семьи детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот, соблюдения прав человека в Воронежской области в 2015 году, а также деятельность добровольных пожарных дружин по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и их задачи на 2016 год обсуждены 27 апреля на заседании облправительства. Заседание провел губернатор Алексей Гордеев. Как проинформировал руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов, сегодня в Воронежской области на воспитании в семьях находятся 4500 детей-сирот. На протяжении последних трех лет отмечается стабильно положительная динамика - количество сирот, проживающих в замещающих семьях, увеличивается. Причем эта тенденция прослеживается не только в нашем регионе, но в целом по стране, отметил Олег Мосолов. На достижение положительных результатов по устройству детей-сирот в семью во многом повлияла региональная система материального стимулирования и дополнительных гарантий и льгот: ежемесячные выплаты опекунам, попечителям, приемным родителям и усыновителям на содержание детей-сирот, единовременные пособия при принятии ребенка в семью и иные выплаты. Количество семей, желающих взять ребенка на воспитание, в последние три года устойчиво растет. Среди других мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот, реализуемых в Воронежской области, следует отметить право на образование, на медицинское обеспечение, на имущество и жилье, на труд и судебную защиту. На сегодняшний день 1317 студентов из числа детей-сирот находятся на полном государственном обеспечении, дополнительно им выплачиваются стипендии, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. По итогам диспансеризации в 2015году, участниками которой стали свыше четырех тысяч детей-сирот, было организовано оздоровление и санаторно-курортное лечение. На реализацию дополнительных гарантий права на медицинское обеспечение, по итогам года, было израсходовано свыше 33 млн. рублей. Службами занятости области также проведена активная работа по профессиональному обучению. Отмечается возрастающий интерес детей-сирот к получению бесплатной юридической помощи. Одним из наиболее сложных вопросов является профилактика социального сиротства, которой на сегодняшний день уделяется недостаточно внимания. По словам руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики области, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, и муниципальными службами, занимающимися проблемами детства, недостаточно эффективно используются механизмы предотвращения утраты ребенком родительского попечения. Есть недочеты в работе по реабилитации социально неблагополучных семей с детьми, включая социальное сопровождение таких семей. С сентября 2015 года на территории Воронежской области введены межведомственные комплексные профилактические акции, которые в первую очередь должны быть направлены на своевременное выявление семейного неблагополучия и оказание необходимой помощи семье. Тем не менее, в ходе акций, проведенных с сентября по декабрь 2015 года, 91 ребенок получил статус оставшегося без попечения родителей, а в первом квартале текущего года - 51 ребенок. Также существует проблема эффективного контроля со стороны органов опеки и попечительства за соблюдением опекунами прав и законных интересов подопечных. Так, по данным мониторинговых исследований, возросло количество самовольных уходов детей из приемных и замещающих семей. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Ирина Попова пояснила, что в основном дети не просто уходят от приемных родителей, а возвращаются в кровную семью. В целях профилактики подобных конфликтов детский омбудсмен порекомендовала приемным родителям не запрещать ребенку контакты с кровной семьей, в том числе телефонные. Ирина Попова также обратила внимание на необходимость прохождения обучения в "Школе приемных родителей" для родственных опекунов, например, бабушек и дедушек. Она отметила, что именно родственники чаще допускают ошибки и нарушения прав ребенка, находящегося под их опекой. В частности, не подают заявления на взыскание алиментов или пакет документов для постановки ребенка на жилищный учет. Алексей Гордеев одобрил предложение выйти с инициативой о внесении соответствующих изменений в Семейный кодекс РФ, а пока на региональном уровне службам опеки и попечительства будут даны рекомендации проводить подобную работу с родственными опекунами. Отдельно обсуждался вопрос обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. Об этом членов участников заседания проинформировал руководитель Департамента социальной защиты области Андрей Измалков. В последние годы финансирование из областного бюджета обеспечения жильем детей-сирот постоянно увеличивалось. За 2011-2015 годы обеспечены жилыми помещениями 1360 человек. Однако общий объем финансирования в 2015 году для обеспечения жильем детей-сирот сократился. В пределах этого объема финансирования по результатам проведенных аукционов было приобретено 125 квартир. По состоянию на 1 апреля 2016 года в регионе - 3040 детей-сирот в возрасте 14 лет и старше, состоящих на жилищном учете, 2020 из них имеют право на обеспечение жильем. Общий объем финансирования на приобретение жилья для детей-сирот в 2016 году пока позволяет приобрести около 100 квартир. Департаментом социальной защиты области также предоставляются единовременная денежная выплата на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, и ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения. В 2015 году единовременную денежную выплату на ремонт жилого помещения получили 17 человек на общую сумму более миллиона рублей. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в 2015 году была предоставлена 523 детям-сиротам на общую сумму 37 млн. рублей. За первый квартал 2016 года компенсация предоставлена 556 детям-сиротам - на общую сумму более 12 млн. рублей. Было внесено предложение выйти на федеральный уровень с инициативой внесения поправок в законодательство, определяющих предельный возраст лиц из числа детей-сирот, не реализовавших свое право на жилищное обеспечение и имеющих возможность обратиться за получением жилья. Глава региона дал поручение рассмотреть возможность выхода с подобной инициативой. Затем о деятельности добровольных пожарных дружин по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и задачах на 2016 год доложил руководитель Департамента промышленности области Иван Шкуматов. В 2012 году была создана пилотная зона, в которой поставлено на боевое дежурство десять добровольных пожарных команд (ДПК). По результатам деятельности ДПК пилотной зоны был разработан и утвержден Перспективный план создания подразделений пожарной охраны, в соответствии с которым созданы 52 ДПК, прикрывающие 344 населенных пункта с населением 184 тысячи человек. В зоне прикрытия ДПК расположены 226 социально значимых объектов. 21 такой объект - с круглосуточным пребыванием людей, в том числе семь домов для престарелых и инвалидов, три психоневрологических интерната, шесть специализированных учреждений для детей и подростков и пять лечебных учреждений. Механизм оказания областной поддержки деятельности добровольной пожарной охраны (ДПО) предполагает предоставление субсидии из областного бюджета, с привлечением собственных средств ДПО и средств бюджетов сельских поселений, в которых расположены ДПК. Начиная с 2012 года на оказание финансовой поддержки деятельности ДПО из средств областного бюджета направлено 115 млн. рублей. В 2015 году ДПК 486 раз реагировали на пожары, 223 пожара потушено самостоятельно до прибытия профессиональных пожарных. Было спасено 26 человек, а также материальных ценностей на сумму 25,5 миллиона рублей. В зоне ответственности ДПК силами добровольцев в первом квартале 2016 года было потушено 205 пожаров и загораний без привлечения подразделений федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Воронежской области, что составляет 76,8% от общего количества загораний. Как показывает статистика Главного управления МЧС России по Воронежской области, в зоне ответственности ДПК наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества пожаров. С 2016 года ДПК, созданные в составе Воронежского регионального общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана Российского союза спасателей", включены в состав Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество". Объем областной поддержки в 2016 году составляет 45,2 млн. рублей. Условием выделения данных денежных средств является софинансирование в размере 58% от суммы областной субсидии, из них не менее 20% - собственные средства общественной организации и средства внебюджетных источников. Временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Воронежской области Михаил Гусев добавил, что в целях дальнейшего развития добровольной пожарной охраны на территории региона реализуется пилотный проект по созданию Корпуса сил Федеральной противопожарной службы (ФПС) по обеспечению деятельности ДПО. Он предусматривает создание 14 отдельных постов пожарно-спасательных частей ФПС на базе добровольных пожарных команд. В данных подразделениях будет введена штатная должность начальника, содержащаяся за счет средств федерального бюджета. Михаил Гусев также отметил, что, несмотря на проводимую работу, пока неприкрытыми остаются 148 населенных пунктов, с общим населением 63 тысячи человек. Время прибытия подразделений пожарной охраны в эти населенные пункты превышает 20 минут. Для прикрытия этих населенных пунктов необходимо дополнительно создать 32 добровольные пожарные команды. Михаил Гусев предложил главам муниципальных образований совместно проработать плана противопожарного прикрытия сельских территорий. А также добавил: необходимо подготовить проект типового трехстороннего соглашения между ГУ МЧС России, Общероссийской общественной организацией "Всероссийское добровольное пожарное общество" и Правительством Воронежской области для дальнейшего обеспечения деятельности ДПО на территории региона. В завершение заседания облправительства о соблюдении прав человека в регионе в 2015 году проинформировала уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская. По ее словам, в плане реализации государством социальных и экономических прав граждан 2015 год был не менее сложным, чем 2014-й - динамика количества обращений свидетельствует о напряженной ситуации. В 2015 году объектами обращений граждан наиболее часто становилась деятельность органов местного самоуправления, исполнительных органов власти Воронежской области, судебных и правоохранительных органов. Наибольшее количество проблем и нарушений остается в сфере жилищных прав граждан. Основные нарушения выявлялись при выполнении областной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах". Вторая проблемная зона находится в сфере имущественных прав, где самой острой остается проблема бесплатного предоставления земельных участков льготным категориям граждан - многодетным семьям, ветеранам, инвалидам. Основным является нарушение сроков предоставления многодетным гражданам земельного участка с момента постановки на учет. Третья проблемная зона - нарушения прав граждан на социальное обеспечение и охрану здоровья. В 2015 году большая часть выявленных проблем были связаны с обеспечением реабилитационных мероприятий и инфраструктуры "доступной среды" для инвалидов. Растет количество обращений по проблемам здравоохранения. Общий план мероприятий по реализации рекомендаций уполномоченного по правам человека на 2016 год уже согласован. В числе прочего он включает в себя разработку законодательных предложений по вопросам, недостаточно урегулированным в законодательстве, развитие системы общественного контроля и повышение прозрачности работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Однако Татьяна Зражевская отметила, что механизм взаимодействия уполномоченного по правам человека с профильными департаментами в процессе подготовки и согласования плана мероприятий нуждается в совершенствовании. Было внесено предложение разработать Стратегию Воронежской области в сфере развития и защиты прав человека - общий программный документ, определяющий цели и приоритетные направления дальнейшего совершенствования механизмов и способов защиты прав человека, и дальнейшие планы реализовывать в русле данной стратегии. Татьяна Дмитриевна сообщила, что уже определён состав рабочей группы по разработке Стратегии. В группу вошли специалисты исполнительных органов государственной власти, ученые, эксперты, представители общественных объединений. В работе также были использованы такие документы, как Стратегия социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, Стратегия действий в интересах детей Воронежской области на 2012- 2017 годы, государственные областные программы и доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области в 2015 году. По поручению губернатора в течение мая - июня будет организовано обсуждение проекта Стратегии в Общественной палате области с участием научного сообщества, а также с главами муниципальных образований и администраций муниципальных районов и городских округов. Проект Стратегии будет внесён на рассмотрение в Правительство Воронежской области до 1 июля. С предварительной версией проекта можно ознакомиться на сайте уполномоченного.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|