 |
10.03.16
Для здоровья всех и каждого
Бюджет ТФОМС Воронежской области на 2016 год
Несмотря на известные проблемы в экономике, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2016 год сбалансирован по доходам и расходам и даже превышает бюджет предыдущего года
 Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области Александр Данилов 17 декабря 2015 года депутаты Воронежской областной Думы приняли закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - ТФОМС) на 2016 год. Основным принципом формирования бюджета является его сбалансированность по доходам и расходам, принцип адресности и целевой характер средств обязательного медицинского страхования, результативность и эффективность их использования. Федеральным законом от 30 сентября 2015 года Б„– 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" предусматривается переход на однолетний бюджет. Данная мера временная и обусловлена особенностями развития экономики страны в настоящее время. Бюджет ТФОМС сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, сбалансирован по доходам и расходам и в 2016 году составляет 19 977 млн. рублей, что на 1 процент, или на 194,5 млн. рублей больше 2015 года. Основной составляющей доходной части бюджета ТФОМС являются субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающие из бюджета Федерального фонда ОМС (98,6 процента всех поступлений). В очередном финансовом году бюджетом ТФОМС планируется получить из бюджета Федерального фонда ОМС субвенции в размере 19 699,7 млн. рублей. Увеличение размера субвенций в 2016 году к уровню 2015 года составит 1,2 процента, или 234,8 млн. рублей. Прогнозируемый объем субвенций определен, исходя: - из численности застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на территории Воронежской области, зарегистрированных в Региональном сегменте единого регистра застрахованных по состоянию на 1 апреля 2015 года, которая составляет 2 334 392 человека; - из норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо на 2016 год в сумме 8 438,9 рубля; - из коэффициента дифференциации для Воронежской области - 1,0. Субвенции Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС обеспечиваются страховыми взносами на ОМС. Взносы на ОМС работающего населения уплачиваются в бюджет Федерального фонда ОМС работодателями по тарифам, установленным федеральным законодательством. Взносы на ОМС неработающего населения уплачиваются в бюджет Федерального фонда ОМС субъектами Российской Федерации, в том числе и Воронежской областью. В 2016 году страховые взносы на ОМС неработающего населения, передаваемые бюджету Федерального фонда ОМС из бюджета Воронежской области, утверждены в сумме 9 303,0 млн. рублей, что ниже уровня 2015 года на 0,2 процента. Снижение обеспечено оптимизацией базы данных застрахованных в системе ОМС Воронежской области: количество застрахованных неработающих граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 2 117 человек, что позволило снизить нагрузку на областной бюджет в текущем году на сумму более 13 млн. рублей. Кроме того, в доходной части бюджета ТФОМС прогнозируются поступления: - межбюджетных трансфертов, получаемых от территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную иногородним гражданам, которые планируются на уровне поступлений 2015 года - в сумме 275,6 млн. рублей; - и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемых в бюджет ТФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года, которые планируются в сумме 1,7 млн. рублей с уменьшением на 0,3 млн. рублей, или на 15 процентов. Как отмечено ранее, объем расходов бюджета ТФОМС соответствует прогнозируемому объему доходов. Бюджет ТФОМС на 2016 год бездефицитный. Основным направлением расходования средств бюджета ТФОМС является финансовое обеспечение ОМС, на эти цели в 2016 году планируется направить 19 807,4 млн. рублей, что составляет более 99 процентов всех расходов. Объем финансового обеспечения территориальной программы ОМС Воронежской области увеличивается в сравнении с 2015 годом на 1,2 процента. В 2016 году реализация задач по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС становится всё сложнее. В рамках территориальной программы ОМС застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь. Осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, медицинской реабилитации, проводимой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом социальной значимости мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, ежегодно увеличивается объем средств ОМС, расходуемых на профилактические мероприятия. На эти цели в 2016 году запланировано 1 212,7 млн. рублей, что на 19 процентов или на 194,6 млн. рублей больше, чем в 2015 году. Следует подчеркнуть, что организация и непосредственно проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения не относятся к функциям ТФОМС. Мы финансируем расходы за предоставление данного вида медицинской помощи и оцениваем эффективность использования финансовых средств посредством анализа медико-экономических показателей. В 2016 году в рамках территориальной программы ОМС возрастают расходы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи в связи с переводом некоторых методов из раздела "финансирование за счет средств бюджета" в раздел "финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования". Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) становится все более доступной для населения Воронежской области. В 2015 году в рамках территориальной программы ОМС было оплачено 5 106 случаев ВМП на сумму 701,3 млн. рублей по 16 профилям медицинской помощи - таким как сердечнососудистая хирургия, травматология и ортопедия, акушерство и гинекология, неонатология, онкология, офтальмология. Данный вид медицинской помощи оплачивается за счет средств ОМС по полному тарифу, включающему все статьи расходов медицинских организаций. В 2016 году за счет средств ОМС планируется оказание 5 406 случаев ВМП на общую сумму 788,4 млн. рублей, что на 300 случаев или, в стоимостном выражении, на 87 млн. рублей больше предыдущего года. В то же время одной из основных задач остается перенос акцента со стационарной помощи на оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара. Для этого в целях поэтапного приведения объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, к федеральному нормативу, следует продолжить оптимизацию коечной сети и в 2016 году. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в бюджете ТФОМС на 2016 год запланированы ассигнования на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в сумме 1 443,0 млн. рублей, из них на оплату счетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную застрахованным на территории Воронежской области за пределами территории страхования, предусмотрены ассигнования в сумме 414,7 млн. рублей. В 2016 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2015 Б„– 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" средства нормированного страхового запаса ТФОМС будут расходоваться по двум новым направлениям: - на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального обучения медицинских работников по программам повышения квалификации; - на финансовое обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Для реализации этих целей подготовлен проект изменений в Закон о бюджете ТФОМС на 2016 год, который будет рассмотрен Воронежской областной думой в ближайшее время. 2016 год посвящен актуальности обеспечения качества оказываемой медицинской помощи. Для этих целей Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования подготовлен пакет нормативных документов, направленных на создание единого механизма контроля качества медицинской помощи. Приказом Федерального фонда ОМС от 29.12.2015 Б„– 277 внесены изменения в порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. Б„– 230. Данные изменения касаются порядка и организации проведения экспертных мероприятий, в том числе: - увеличения объемов проводимых экспертиз; - увеличения количества поводов для проведения экспертных мероприятий; - уточнения сроков проведения плановых и количества целевых экспертиз; - конкретизации оснований для проведения реэкспертизы. Основным направлением повышения эффективности расходов на здравоохранение в 2016 году будет развитие экономических механизмов, наиболее успешное внедрение которых обеспечивает страховые принципы финансирования медицинской помощи. Это мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего повышения структурной эффективности системы оказания медицинской помощи, в том числе: - сбалансированности объемов и структуры медицинской помощи; - формирование потоков пациентов; - усиление профилактической направленности медицинской помощи; - сокращение необоснованных госпитализаций в стационарной помощи; - оптимизации расходов медицинских организаций; - внедрения инновационных систем оплаты медицинской помощи. Таким образом, несмотря на напряженный бюджет 2016 года, обязательства ТФОМС по финансированию территориальной программы ОМС жителей Воронежской области будут исполнены в полном объеме.
Источник: газета "Коммуна", Б„–19 (26559) | Четверг, 10 марта 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|