 |
19.01.16
В Воронеже в Госжилинспекцию поступило 855 жалоб по поводу двойных платежек за домофон
Информация о предоставлении в Воронеже услуги "пользование домофонным оборудованием" и ее оплате была заслушана 18 января на еженедельном оперативном совещании у губернатора области. Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области. Как отметила руководитель Государственной жилищной инспекции области Диана Гончарова, в настоящее время на территории Воронежа расположено 5200 многоквартирных домов. По оценкам Госжилинспекции, оборудованы домофонами более 50 % из них. В последние годы жильцы многоквартирных домов с домофонами стали невольными участниками конфликта между управляющими компаниями и организациями, занимающимися установкой и обслуживанием домофонов. В домах, построенных с начала 2000-х годов, домофоны в основном предусмотрены проектом изначально и входят в состав общедомового имущества. Жильцы оплачивают содержание домофонов по единому платежному документу, представляемому управляющей организацией. Однако часть домов, преимущественно - более ранней постройки, в которых домофоны устанавливались по инициативе жильцов, заключали прямые договоры со специализированными организациями (индивидуальными предпринимателями) и платили по отдельным документам. Как отметила Диана Гончарова, ясность в вопрос об определении правового статуса домофонных систем была внесена в 2011 году Министерством регионального развития РФ. В письме было разъяснено, что домофон полностью соответствует признакам общего имущества многоквартирного дома, значит, заключение прямых договоров между жильцами и специализированными организациями на обслуживание домофонов незаконно. Обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества была возложена на управляющую организацию, и обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества. В случаях, когда домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, оборудование должно быть внесено в состав общего имущества многоквартирного дома. После этого многие управляющие организации заключили новые договоры на обслуживание домофонов с организациями, сотрудничество с которыми по тем или иным причинам представляется им более выгодным, но разъяснительную работу с жильцами не провели. Это привело к конфликту между УК и индивидуальными предпринимателями, ранее занимавшимися обслуживанием и ремонтом домофонного оборудования. И в этот конфликт оказались вовлечены воронежцы - жалобы на двойные платежки за домофон регулярно поступают в Государственную жилищную инспекцию, сообщила Диана Гончарова. В четвертом квартале 2014 года поступило три таких обращения, а в первом квартале 2015 года - уже 266. Во втором-м квартале - 281, в третьем - 36, и в четвертом квартале - 272. Всего в течение 2015 года в инспекцию поступило 855 обращений такого содержания. Ежедневно в режиме телефонных звонков поступает не менее десяти обращений. Напряжение по данной проблеме не ослабевает. Диана Гончарова обратилась к губернатору с просьбой посодействовать формированию единой модели договорных отношений в сфере пользования домофонами. В числе предложений были организация общих собраний собственников жилья в тех домах, где вопрос об отнесении домофонных систем к общему имуществу остается спорным; проверка законности деятельности ряда организаций, осуществляющих обслуживание домофонов, и другие. Алексей Гордеев дал соответствующие поручения. И добавил: самое серьезное внимание необходимо уделить разъяснительной работе с населением. - Надо прояснить все детали, чтобы жители четко понимали - кому и за что они платят, и что все соответствует закону, - подчеркнул глава Воронежской области.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|