28.12.17
Магистрант Воронежского ГУ разработал инновационный нейтрализатор выхлопных газов
Магистрант кафедры общей геологии и геодинамики геологического факультета Воронежского государственного университета Герман Комаров разработал инновационный электрический нейтрализатор выхлопных газов "Князь-1".
Нейтрализатор очищает от остатков разложившихся металлсодержащих присадок, засоряющих топливную аппаратуру автомобилей стандарта ЕВРО3-ЕВРО6. Прибор разлагает остатки воды, вызывающие коррозию и ускоренный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры. Взамен генерируется добавка кислорода и водорода, которая дополнительно улучшает экологические и динамические характеристики двигателя, при этом снижая расход топлива. Достижение такого эффекта не требует дополнительного обслуживания и вмешательства в конструкцию двигателя внутреннего сгорания.
"Мы добились невероятного - заставили отечественное топливо гореть наравне и даже лучше европейского. Это позволяет сохранить здоровье людей, а также экономить деньги, нервы и время автовладельцев, потраченные на ремонт в автосервисах. Для транспортной компании эта технология дает возможность сократить расходы на топливо от 4 до 12%", - отметил автор проекта.
Практические испытания проводились на автомобилях различных стандартов - от ЕВРО 1 до ЕВРО 5. Применение устройства, как правило, снижает количество несгоревших углеводородов более чем на 50%, а кислорода - до нуля.
Помимо улучшения процесса горения топлива, на современных автомобилях экологического стандарта ЕВРО 4 и выше дополнительно помогает экономить топливо кислородный датчик. Он предоставляет данные о количестве кислорода в выхлопных газах автомобиля, после чего их анализирует бортовой компьютер. Если он видит недостаток кислорода, то снижает подачу топлива, чтобы выровнять коэффициент сгораемости с заводскими настройками.
"Князь-1" держит количество кислорода равным нулю, что заставляет машину экономить топливо самостоятельно. Это один из ключевых факторов в работе. По сравнению с другими реальными методами экономии эта технология имеет существенный ряд преимуществ. Она сохраняет состав исходного топлива, снижает вред от воды, разложившихся присадок и сверхтонких металлических частиц, попавших в топливную магистраль. Технология менее энергозатратна, безопасна в использовании, не требует обслуживания, а при установке - вмешательства в электронно-бортовое устройство и его программное обеспечение. При этом её стоимость значительно ниже аналогов.
Благодаря небольшому объёму и весу прибор можно установить под капот любого автомобиля. Топливо распыляется значительно лучше обычного, что способствует самоочистке поршневой группы, свечей и предотвращению нагарообразования. Его неисправность можно легко диагностировать как зрительно, так и на слух.
Апробацию технология прошла и на более габаритной технике - погрузчике леса.
"Когда создавались первые устройства, искали технику, которую готовили к списанию. Одним из первых тест проходил погрузчик леса, работающей на дизельном топливе. Количество чёрной копоти не вписывалось ни в какие допустимые экологические рамки, что крайне опасно для работников предприятия", - отметил автор проекта Герман Комаров.
После применения устройства в течение двух месяцев работы постепенно произошла самоочистка двигателя, полностью пропал дым, расход топлива на максимальной нагрузке вплотную приблизился к заводским показателям, упав с 14,9л до 10,4л в час. Сейчас аналогичный результат снижения дымности достигнут на автомобиле "Mersedes-Benz Sprinter". Автомобиль прошёл с устройством более 150 тысяч километров.
Фото предоставлено пресс-службой ВГУ.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017