 |
09.12.17
В Воронежском Камерном театре открылся "Мандельштамфест"
Художественный руководитель театра Михаил Бычков напомнил первым зрителям о том, что история этого проекта началась два года назад. "В преддверии 125-летия поэта было логично собраться в первый раз и показать, что сегодня искусство поэзии БЂ” живое, что оно живет в театре, каких-то музыкальных программах..." На сей раз было решено сделать акцент на теме "Поэт и государство". Хотя бы потому, что, по мнению инициатора проекта, многое изменилось за последние годы во взаимоотношениях современных деятелей искусства и правителей. БЂ” Думаю, это логично, БЂ” отметил Михаил Бычков. БЂ” Сама судьба Мандельштама есть очень красноречивый пример взаимоотношений поэта и государства в нашей стране. На открытии фестиваля вспоминали, разумеется, о пресловутом "театральном деле" БЂ” вызывающем тревогу у театрального сообщества процессе против Алексея Малобродского, Кирилла Серебренникова и их коллег, о злорадной реакции на происходящее части российского общества. Творец и толпа БЂ” тема для здешних широт столь же вечная. Первым фестивальным событием стало открытие выставки "Библиотека убитых поэтов" БЂ” проекта питерского художника Григория Кацнельсона. Впервые она была показана в Музее Анны Ахматовой. Герои проекта БЂ” творцы, уничтоженные государством в двадцатом веке. Для Воронежа художник кое-что добавил. В частности, изображения тюрьмы "Кресты" и прочих ленинградских мест, связанных с террором 1930-х, а также дома, где жил в Воронеже Мандельштам. БЂ” Идея выставки БЂ” чудаки и волшебники могут победить злое и рассерженное государство. Может быть, они проиграют вначале БЂ” их уничтожают. Но они остаются с нами и помогают нам жить, БЂ” отметил Кацнельсон.
Виталий Черников
Фото Ангелины Гавриловой
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|