07.11.17
Спор о жертвах и героях
Опрос
Гражданской войне, ставшей закономерным последствием событий октября 1917 года, нет и не может быть героев, а есть только жертвы. А их, по разным оценкам, от пяти до семи миллионов человек. Таково мнение подавляющего большинства воронежцев.
Результаты опроса, проведённого сотрудниками Института общественного мнения "Квалитас" 26-29 октября нынешнего года методом телефонного интервью среди 600 жителей областного центра, говорят о том, что это большинство составило 63 процента горожан. Среди пожилых воронежцев число сторонников этого мнения возрастает до 69 процентов. С этим не согласны 31 процент жителей Воронежа, которые помнят легендарные имена Чапаева, Будённого, Ворошилова и Фрунзе, других участников Гражданской войны.
Большинство воронежцев (54 процента) согласны с тем, что настало время примирения сторонников "белых" и "красных". Особенно горячо поддерживают идею своевременности примирения пожилые люди (63 процента). Однако 14 процентов опрошенных полагают, что время для реализации этой идеи ещё не пришло. Совершенно отвергают идею подобного примирения 13 процентов горожан. Как ни странно, отмечают аналитики ИОМ, это либо очень бедные, либо очень богатые люди.
Дело примирения надо с чего-то начинать. Начали с праздников. И с 2005 года бывший праздник Великого Октября трансформировался в День народного единства, который отмечается 4 ноября. Идею же установки памятника всем жертвам Гражданской войны довольно дружно поддерживают почти три четверти воронежцев (73 процента). Лишь 14 процентов горожан выступают против подобной идеи, а десять процентов опрошенных откровенно заявили, что им это безразлично. Почти каждый второй респондент считает, что устанавливать подобные памятники следует на всех захоронениях периода Гражданской войны. Однако 14 процентов горожан полагают, что данный памятник нужно устанавливать только в Воронеже.
Анатолий Хрусталёв
Источник: газета "Коммуна" | Б„–88 (26732) | Среда, 8 ноября 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017