14.09.17
Бойлеры не спасают. Почему жители воронежской многоэтажки страдают от засухи?
Новости ЖКХ
Подкачивающая насосная станция, которая обеспечивает дом водоснабжением, постоянно выходит из строя
В шестнадцатиэтажном доме Б„– 41 по улице Антонова-Овсеенко, что в Северном микрорайоне Воронежа, постоянные перебои с водой. Причем как с холодной, так и горячей. Краны в квартирах жильцов пересыхают неожиданно и вне зависимости от времени года. Причина тому - очередная авария на подкачивающей насосной станции (ПНС), которая обслуживает многоэтажку. Однако устранение неисправности от случая к случаю проблемы не решает. Жители уверены: тут поможет только капитальный ремонт. Но кто его должен делать - вопрос, на который люди пока не могут найти ответа.
Руслан Русанов поселился в относительно новой высотке на Антонова-Овсеенко пять лет назад. Проблемы с перебоями в водоснабжении в его квартире, расположенной на 16-м этаже, начались практически сразу, как только он начал здесь жить.
- Бывает, возвращаюсь вечером с работы - воды в кранах нет, причем никакой, - рассказывает Руслан Владимирович. - При этом всякий раз одно и то же: в подъезде - никаких уведомлений об отключении, в УК - рабочий день закончился, аварийка приезжать отказывается, так как нет течи или потопа. В итоге, как-то после звонка в Водоканал выяснил, что наша ПНС на балансе поставщика не стоит, соответственно, к неисправной её работе и они отношения не имеют.
Действительно, обслуживанием и ремонтом насосной станции занимается Водоканал, но только в том случае, если ПНС передана застройщиком на его баланс. Тогда на устранение возникших ЧП бригаде из круглосуточной аварийной службы отводится не более двух часов. Однако жильцы многоэтажки Б„–41 по улице Антонова-Овсеенко вынуждены сидеть без воды по несколько суток.
Шестнадцатиэтажную высотку с собственной котельной и подкачивающей насосной станцией в 2007 году сдала в эксплуатацию строительная компания "ВМУ-2". Как уверяют жильцы, застройщик до сих пор не передал ПНС на баланс Воронежского Водоканала. Вероятно, этим вопросом должна была заняться управляющая компания "Стройтехника", которая начала обслуживать новостройку с момента её сдачи. Тем более, что первые пять лет многоэтажка была на гарантии, и руководство УК вполне могло бы добиться решения "водной" проблемы. Но с момента сдачи дома прошло уже десять лет, и его жильцы продолжают испытывать перебои с водой. Особенно от этого страдают собственники квартир на верхних этажах: в часы активного водоразбора они часто остаются с пустыми кранами.
- Без воды мы были с 30 апреля по 2 мая, потом - 8 и 9 мая, затем - 30 августа. А последняя авария на ПНС была буквально на прошлой неделе - 6 сентября, - добавил Руслан Русанов.
Жители высотки с опасением ждут наступления отопительного сезона. Если какое-нибудь ЧП произойдет на насосной станции зимой, то они останутся ещё и без отопления (что уже случалось в предыдущие годы), поскольку эта ПНС подкачивает воду и на котельную. Люди устали от бесконечной проблемы и намерены заявить о ней в надзорные органы.
P.S. Во время подготовки материала к публикации стало известно, что УК "Стройтехника" начала ремонтные работы на подкачивающей насосной станции. Коммунальщики заверили жильцов, что с "технической стороны проблем на ПНС больше не будет".
Лариса Плаксина
ТНС - напротив дома. Фото жителя дома Б„– 41 по улице Антонова-Овсеенко.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017