|
25.08.17
Августовский выпуск журнала "Подъем": не погрузить себя в беспамятство
Ключевой публикацией августовского номера журнала "Подъём", несомненно, является повесть замечательного прозаика Ивана Евсеенко "Работник". Произведение написано в первой половине 2009 года и посвящено памяти Евгения Ивановича Носова, учеником которого считал себя писатель. Несмотря на то, что Ивана Ивановича нет с нами с декабря 2014 года, редакция журнала бережно хранит папку с рукописями Евсеенко. Это замечательное литературное наследие из нескольких лирико-философских повестей писатель лично принес в "Подъём" года за два до своей кончин..Было решено, что редакция по мере необходимости будет публиковать произведения из этой папки на страницах журнала. Многие произведения, написанные Иваном Евсеенко в 2000-е годы ("Пока печалятся колокола", "Ранней зарёю, вечерней порою", "Затаив дыхание", "Петр и Февронья", "Не вечерняя заря спотухала", "Трясина" и др.), впечатляют неспешностью авторского стиля, житейской мудростью и глубиной мысли, красотой русской речи и тончайшими душевными переливами в ощущениях героев. Они вселяют светлую, почти божественную печаль и веру, что человек, впитавший в себя силу родной земли, обязательно выстоит в новых трудностях, которые уготовило ему нынешнее время. В своё время предельно точно высказался о прозе И.И. Евсеенко Валентин Распутин: "Мысли о русской и славянской душе, о её особенностях и питающих её корнях невольно приходят в голову, когда читаешь прозу воронежского писателя Ивана Евсеенко. Задумываясь над его героями, над их сознательными и бессознательными поступками и над тем, когда, в какой грани сознательное переходит в бессознательное, размышляя о жизни этих героев в природном и вещественном мире, ещё раз с удовольствием, словно это не литература, а бессомненное доказательство, убеждаешься в том, что внешние, временные обстоятельства могут её, душу народную, накренить в ту или иную сторону, но не могут искоренить её основу, которая, в сущности, в главном остается такой же, какой она была и сто, и двести лет назад, и какой, шлифуясь по пути, продолжается она для конечных целей". Прозаический раздел восьмого номера представлен также повестью Сергея Кочукова (Тамбов) "Лешка Урюпин, мой другБЂ¦", рассказами Евгения Эрастова (Нижний Новгород) и Елены Клементьевой (Белгород). Необычайно широк географический и эстетический спектр поэзии. Спокойный, умиротворенный тон стихов Николая Рачкова (Тосно, Ленинградская область) соседствует с жарким, публицистически острым слогом Людмилы Бахаревой, поэтическую подборку которой в "Подъёме" анонсирует давний друг и коллега поэт Михаил Каменецкий. Взволнованный тембр стихов Андрея Фролова (Орёл) перекликается с многоголосьем поэтических строк Валентины Поликаниной (Минск), Андрея Румянцева (Иркутск), Игоря Муханова (Республика Алтай), Игоря Лукьянова (Борисоглебск). Не менее разнообразен литературоведческий и литературно-критический раздел. Это и очерк жизни и творчества И.А.Бунина Аллы Новиковой-Строгановой (Орёл) "Исполнить долг, возложенный Богом", и заметки Виталия Даренского (Луганск) "Наука встреч и расставаний" о поэзии М.Л.Матусовского, и статья Леонида Ханбекова (Москва) "Зеркало эпохи растеряевщины" о прозе Алексея Яшина. И вполне логично, что тему литературы, её влияния на общество, поколение, конкретную личность на журнальных страницах завершают полемические размышления Василия Дворцова (Москва) "Красота и чистота родной речи", в которых автор аргументирует свою точку зрения о том, почему в современной российской школе важно начинать изучение русской литературы с церковнославянского языка. Сегодня мир рискует погрузиться в беспамятство. Важно помнить о жертвенности предков во имя мира и созидания, а ветеранам - чаще рассказывать современной молодежи о годах своей юности, когда мерилом счастья и успеха были не только деньги, но и светлые идеалы, в которые искренне верили дедушки и бабушки. Именно об этом идёт речь в подготовленной Владимиром Новохатским публикации "Ставшая легендой" - своего рода коллективном портрете легендарной советской разведчицы Валентины Довгер, жизни и подвигу которой была посвящена отдельная научно-практическая конференция, - и в воспоминаниях Елены Яковлевой "Друзей моих прекрасные черты" о годах комсомольской юности и развитии пионерского движения в Воронеже в 60-х годах прошлого века. Обложку и книжный блок восьмого номера журнала "Подъём" украшают цветные копии картин профессионального живописца, члена-корреспондента Академии художеств России, преподавателя Воронежского художественного училища, члена Союза художников России Ирины Токаревой. Ирина - участник и лауреат многих всероссийских и региональных выставок. Её картины находятся в музеях, галереях и частных коллекциях России, Украины, США, Испании.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|