11.05.17
Особенности поощрения работников
Поощрение считается популярным мотивационным методом, основой которого является вознаграждение работы сотрудников, вызывающее приятные чувства. Этот способ мотивации может применяться в материальной либо нематериальной форме и является незаменимым во время быстрой организации работы сотрудников. С его помощью возможно закрепить правильное поведение либо отношение персонала к своей работе.
Основы эффективности
Чтобы поощрение работников было наиболее эффективным, нужно соблюдать некоторые правила, среди них:
- похвала при каждом получении положительного результата;
- использование комплекса различных поощрительных мер;
- получение поощрительных мер как можно быстрее после проведения действий, которые к ним привели;
- гласность поощрения;
- доступность возможности получения поощрения.
Формы поощрения
Известно, что поощрение может быть материальным либо нематериальным. Среди наиболее распространённых материальных форм выделяют:
- премии за полезные действия;
- ценный подарок за хорошую работу или другие действия;
- дополнительные компенсации либо льготы;
- зачёт в специализированный накопительный бонус.
Последний вариант считается довольно востребованной формой материального поощрения. Персонал получает специальные баллы за различные достижения, которые потом складываются, позволяя сотрудникам получить определённое материальное вознаграждение. Таким вознаграждением может выступать мебель, техника, туристическая путёвка или другие предметы. Работники могут отоваривать только часть полученных баллов, оставляя желаемое количество на счёте, что мотивирует к достижениям. Перевод на другую работу чаще всего является причиной аннулирования оставшихся баллов, что увеличивает лояльность сотрудников.
Нематериальные формы включают:
- Благодарность. Данный метод поощрения заносят в специализированный приказ, чтобы в дальнейшем объявить его публично за конкретные заслуги человека.
- Похвала. Неформальное публичное либо личное поощрение после успешного выполнения заданий или работы.
- Одобрение. Неформальный метод, позволяющий показать положительное отношение к работнику во время выполнения им задания или работы.
- Поддержка. Используется, если работник сомневается либо не может выбрать задание, метод его проведения или направить свои действия.
Кроме того, можно снять с сотрудника взыскания, которые были на него наложены ранее. Главное, чтобы любое поощрение было справедливым и адекватным.
На правах рекламы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017