|
02.05.17
В жанре кинопробы
Театр | В Воронежском академическом театре драмы имени А.В.Кольцова во второй раз прошёл фестиваль "СИТО" (Современные исследования театральных объектов)
Идея его принадлежит режиссёру Никите Раку: в прошлом году он сам представил эскизы пяти пьес Ивана Вырыпаева, в нынешнем - с помощью учеников мастерской Виктора Рыжакова (у которого он сам учился) воплотил замыслы неосуществлённых сценариев известных деятелей киноискусства. Проект вызвал интерес зрителей: несмотря на позднее время показов, желающих их увидеть оказалось много. Людмила Романова, театровед
Я побывала на двух показах: "Девочка Надя, чего тебе надо?" по сценарию Геннадия Шпаликова (начало 1970-х) и "Анна" (авторы Петр Луцик и Алексей Саморядов - 1990-е годы). Все три автора рано ушли из жизни, в основе их сценариев - женские судьбы, каждый текст несёт на себе отпечаток времени. Жизни их перекликаются: Шпаликов поверил в хрущевскую "оттепель", Луцик и Саморядов - в демократическую перестройку страны. Успешный сценарист одного из самых жизнерадостных советских фильмов "Я шагаю по Москве" Шпаликов в "Девочке Наде" прозревает одно из трагических противоречий советской эпохи: невозможность сделать всех счастливыми и успешными. Главная героиня - сама прекрасный работник, хорошая жена и мать, неравнодушный к чужим бедам человек, выдвинута кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. В начале спектакля она встречается со своими избирателями. Казалось бы: именно такие люди и должны работать в высшем органе страны. Но как только дело касается конкретных человеческих судеб, отзывчивость Нади дает сбой. Она не желает помочь женщине, чей сын сидит в тюрьме за изнасилование, истерически выкрикивая: "Я бы таких расстреливала!". Она доводит соседа Лешу до самоубийства, слишком рьяно пытаясь излечить его от алкоголизма, и вызывает ненависть его дочери Лизы. Цели благие, а вот средстваБЂ¦ И тонкость автора именно в том, что Надя - не какая-нибудь закоренелая бюрократка, а страстный совестливый человек, не понимающий: как можно иметь какие-то пороки в счастливой советской стране? Думается, этим сценарием Шпаликов рассчитался со своим идеализмом. Героиня его то ли случайно, то ли намеренно погибнет во время очередного субботника, буквально воплотив известную советскую формулу "сгорел на работе". Геннадий Шпаликов предсказал здесь и свою судьбу. Можно ли поставить спектакль за пять дней? Именно такое количество времени было отведено молодым режиссерам. Конечно, это эскиз, но именно в эскизе лучше видно, каков замысел, подходят ли актеры для его воплощения, в каком направлении работает мысль режиссера. И даже наметки сценографии здесь есть. Артисты М.Магдалинина, Н.Леонова, Р.Слатвинский и другие верно очерчивают эскизы своих ролей. Я думаю, что спектакль по этому материалу мог бы получиться интересным, анализирующим наше прошлое, достаточно драматичным. Второй спектакль - "Анна" - напротив, удивил меня оптимизмом финала. И это у авторов "Окраины" - одного из самых трагичных фильмов 1990-х! Начинается, правда, всё очень плохо. Анну (О.Рыбникова) муж заразил венерической болезнью, и у неё пропал голос. Мужа выгнала, чем заняться - не знает. Идёт к старому поклоннику (В.Блинов), который содержит боксерский клуб. Там она с мужем (Ю.Смышников) и познакомилась. Предлагает себя в менеджеры какомунибудь перспективному бойцу. Владелец находит молодое дарование (Д.Миркамилов), и тот одерживает победу над боксером-мужем, попутно подарив и Анне радость новой любви. Всё хорошо, как в одноименном фильме Д.Астрахана. Излагая сюжет, я совсем не хотела иронизировать. Приметы новой жизни в сценарии налицо, насчет проблем никто не заморачивается, выход всегда впереди! Странно даже, что один из авторов, как считают некоторые, тоже покончил с собой. Однако предмет для размышления. Здесь тоже довольно точное попадание в роли, "зерно" образа присутствует у всех исполнителей. Больше всего это напоминает кинопробы, тем более что "Анна" - сценарий. Известно ведь, что для кинопроб иногда выбираются наиболее сложные места в роли, то есть собранность артиста должна быть максимальной. И "кольцовцам" это удалось. Остается назвать фамилии режиссеров: "Девочка Надя" - Никита Бетехтин, "Анна" - Тимур Шарафутдинов.
Актёры А.Рубан и М.Магдалинина в сцене из спектакля "Девочка Надя, чего тебе надо?". Фото предоставлено Кольцовским театром.
О.Рыбникова и Д.Миркамилов в спектакле "Анна".
Источник: газета "Коммуна", Б„–34 (26678) | Среда, 3 мая 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|