|
20.04.17
Новости ЖКХ
Качество услуг - вновь проблема Б„–1
Холодные батареи, ржавая вода из крана и мигающий свет - основные проблемы ЖКХ, на которые жалуются россияне. По итогам ушедшего года проблемы с плохим качеством услуг вышли у жильцов на первый план, обогнав даже непрозрачность при начислении платежей, передаёт "РГ". Рейтинг того, что больше всего волновало потребителей в 2016 году, составили эксперты НП "ЖКХ Контроль" на основе жалоб и обращений в региональные центры организации. На неудовлетворительное или откровенно плохое качество услуг жаловался почти каждый четвёртый жилец (22 процента обратившихся за помощью). Как рассказали авторы рейтинга, "пик" данных обращений пришёлся на первый и четвёртый квартал и был в основном связан с вопросами по отоплению. Этому в немалой степени способствовала ранняя и небывало холодная зима: где-то не успели вовремя включить батареи, где-то, наоборот, натопили квартиры до состояния парилок. Претензии вызывала и слишком низкая температура горячей воды в кранах. Эти проблемы, впрочем, как и мигающий свет с ржавой водой, решались довольно быстро.
О спецсчетах: в вопросах и ответах
В Воронежском государственном техническом университете проведён обучающий семинар, посвящённый организации проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Речь шла об особенностях ведения спецсчетов. Организаторами семинара стали Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области, Государственная жилищная инспекция и ВРОО "Жилищный контроль" совместно с ВГТУ. Участие в нём приняли более 60 представителей ТСЖ и активные собственники. Модератором встречи выступила руководитель ВРОО "Жилищный контроль", председатель Комитета облдумы по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Татьяна Головачёва. Она отметила, что ведение спецсчёта для сбора средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома - серьёзная ответственность для собственников. - Данный вопрос требует определённых знаний, поэтому мы рассказываем обо всех нюансах данной процедуры: от особенностей проведения собрания собственников и формулировок в документах до анализа сметной документации и контроля за проведением работ. Это позволит гражданам выполнить капитальный ремонт своих домов качественно и эффективно, - рассказала депутат. В перспективе все заинтересованные граждане смогут пройти трёхнедельные курсы по организации капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
На защите жилищных прав граждан
В связи с многочисленными обращениями граждан многоквартирных домов города Семилуки проведена проверка исполнения управляющими организациями законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Прокуратурой Семилукского района установлено, что собственникам квартир ряда домов по улицам Крупской, Гагарина, Комсомольской, Чапаева и другим квитанции по оплате услуг за ремонт и содержание общего имущества выставлялись двумя управляющими организациями: ООО "Управдом" и ООО УК "Развитие". Длительное время управление домами осуществлялось ООО "Управдом" при отсутствии лицензии, а ООО УК "Развитие", ставшим победителем конкурса на управление многоквартирными домами, договоры с собственниками квартир фактически не заключены. Часть жителей оплачивали услуги одной управляющей организации, часть - другой. Всё это привело к тому, что органы социальной защиты населения приостановили выплату льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ряду граждан. Проведено оперативное совещание с участием руководства администрации города, УК, органов соцзащиты населения, прокуратуры и полиции, по результатам которого выработаны конкретные меры, направленные на исправление сложившейся негативной ситуации.
Помощь в сбережении
Разработано приложение "Помощник ЭКР" - для расчёта прогнозируемого экономического эффекта при проведении энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов. После ввода сведений о многоквартирном доме, в котором планируется проведение энергоэффективного капитального ремонта, "Помощник ЭКР" подскажет, какие мероприятия по энергосбережению применимы и дают максимальный экономический эффект. Алгоритмы расчётов "Помощника ЭКР" разработаны на основе Методики модельного расчета достижения экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов. Она утверждена решением правления Фонда содействия реформированию ЖКХ от 10 марта 2017 года Б„–739 в результате выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в составе работ по капитальному ремонту. По данным Фонда, результаты работы "Помощника ЭКР" могут быть использованы для определения планового значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов, которые планируется включить в заявку субъекта РФ на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на капитальный ремонт.
Перешли к совместной работе
Воронежский филиал ПАО "Квадра" и областное Управление Федеральной службы судебных приставов подписали Соглашение о сотрудничестве, нацеленное на повышение платёжной дисциплины в регионе и снижение дебиторской задолженности. - Воронеж стал четвёртым регионом присутствия "Квадры", в котором будет действовать такое соглашение. Опыт Курска, Тамбова и Липецка уже демонстрирует нам эффективность совместной работы с ведомством, - сообщил начальник управления правовых вопросов сбытовой деятельности ПАО "Квадра" Вадим Иваневский. Взаимодействие между теплоснабжающей компанией и УФССП будет осуществляться в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп и сверки статистических данных. На начало апреля 2017 года сумма, предъявленная к взысканию ПАО "Квадра" в УФССП, составила более 77 миллионов рублей.
Неэффективные проверки
Чиновники Государственной жилищной инспекции наказаны за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан. В Государственной жилищной инспекции Воронежской области прокуратурой осуществлена проверка эффективности и полноты внеплановых проверочных мероприятий, проводимых по обращениям граждан о нарушениях жилищного законодательства, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения. В целях устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой области руководителю Государственной жилищной инспекции внесено представление. Приняты меры к их устранению и недопущению впредь, в инспекции проведены организационно-методические мероприятия по повышению эффективности работы, квалификации сотрудников, а виновные должностные лица привлечены к ответственности.
Сообщения подготовила: Галина Рохмин
Источник: газета "Коммуна", | Б„–31 (26675) | Пятница, 21 апреля 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|