04.04.17
Отвечаем на ваши письма
Отвечают специалисты Отделения по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
Правила для ломбарда
Подскажите, существуют ли правила работы для ломбардов? Как определить, что это не мошенники?
Ломбард - это организация, основными видами деятельности которой являются предоставление гражданам краткосрочных займов и хранение вещей. Надзор за ломбардами осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
В официальном наименовании организации должно присутствовать слово "Ломбард". Учредительные документы должны быть доступны клиенту в офисе.
Ломбард имеет право принимать имущество в залог ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени.
Ломбард обязан выдать клиенту залоговый билет - документ, в котором указываются все данные заемщика, сведения о предмете залога, условия предоставления займа, срок возврата и т.д.
При невозврате займа клиентом ломбард может реализовать заложенное имущество. Но имеет право сделать это не раньше чем через месяц после окончания дня срока возврата займа. После реализации имущества все обязательства клиента перед ломбардом считаются исполненными.
Если после продажи невостребованной вещи сумма обязательств заемщика перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить заемщику:
- разницу между суммой оценки невостребованной вещи и суммой обязательств заемщика, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, не превышает сумму ее оценки;
- разницу между суммой, вырученной при реализации невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, превышает сумму ее оценки.
Полная стоимость потребительского кредита (займа) (ПСК) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение более чем на одну треть. Среднерыночное значение ПСК можно узнать на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) в разделе "Среднерыночное значение полной стоимости услуги кредитования (займа)". ПСК должна быть указана в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора.
Одновременно с подписанием залогового билета заключается договор потребительского займа.
Ломбард выдает займы только под залог движимого имущества (автомобили, ювелирные изделия, антиквариат и т.п.).
Ломбард за свой счет обязан страховать в пользу заёмщика риск утраты и повреждения принятой в залог вещи, причем на полную сумму оценки и на весь срок ее нахождения в ломбарде.
Столкнулись с нарушениями в работе ломбарда? Обращайтесь в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России:
8-800-250-40-72 (бесплатная линия),
+ 7 (495) 771-91-00 (по тарифам оператора, круглосуточно по рабочим дням).
Дополнительная информация о специфике деятельности и требованиях, предъявляемых к ломбардам: Федеральный закон от 19.07.2007 Б„– 196-ФЗ "О ломбардах" и Федеральный закон от21.12.2013 Б„– 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Заявка на перевыпуск
Что делать, если банковская карта потерялась или испортилась? Нужно заводить новую или можно просто заменить карту?
Беречь карту нужно так же, как берегут наличные деньги: от механических повреждений, от воздействия влаги. Держите карту вдали от электроприборов и других электромагнитных излучателей. Помните, что обычно перевыпуск карты по вине клиента является платным (около 500 рублей).
Обязательно распишитесь на оборотной стороне вашей карты. Перепишите и храните в недоступном месте реквизиты карты и телефон кредитной организации, размещенный на карте или в договоре, заключенном с кредитной организацией, они пригодятся вам в случае потери или кражи банковской карты, чтобы своевременно ее заблокировать.
Если карту украли или она потерялась, следует срочно связаться со службой поддержки клиентов вашего банка по телефону или отправить сообщение по "Мобильному банку" (если такая услуга подключена), проинформировать о сложившейся ситуации, попросить заблокировать карту и сделать заявку на ее перевыпуск. Для более оперативной связи с банком рекомендуется всегда иметь при себе телефон службы клиентской поддержки, а также сохраненное SMS-сообщение с текстом-командой для блокирования карты. Обязательно в кратчайшие сроки подтвердите свой звонок письменным заявлением в офисе банка.
Источник: газета "Коммуна плюс", Б„– 14 (1117) 5 апреля 2017 г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017