28.03.17
3 апреля в Воронежской области стартует весенний месячник по благоустройству
Руководитель Аппарата губернатора и Правительства Воронежской области Геннадий Макин провёл, по поручению главы региона, 27 марта еженедельное оперативное совещание.
О реализации плана мероприятий по повышению уровня удовлетворенности населения системой здравоохранения региона доложил руководитель Департамента здравоохранения области Александр Щукин.
План был разработан в 2015 году. Он содержит ряд пунктов организационного характера, направленных на повышение информированности населения, улучшение работы регистратур и условий пребывания в медицинских организациях, решение проблемы очередей в поликлиниках. В 2016 году был сделан акцент на выработке организационных мероприятий. Был введен жесткий контроль за планом финансово-хозяйственной деятельности и структурой расходов, ежедневный мониторинг работы "Скорой медицинской помощи", медпомощи пострадавшим в ДТП, при болезнях системы кровообращения, беременным и детям с еженедельным обсуждением результатов с профессиональным сообществом. Изменен формат работы с обращениями граждан. Теперь руководители медицинских организаций проводят личные встречи с каждым заявителем, что позволило повысить ответственность главных врачей и "приблизить" их к каждому недовольному пациенту. С участием некоммерческих общественных и медицинских профессиональных организаций был сформирован общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Это одна из форм общественного контроля, предусматривающая оценку условий оказания услуг по пяти общим критериям. Анализ результатов независимой оценки определил дальнейшие приоритетные направления работы по повышению удовлетворенности, одним из которых является малозатратное, но в перспективе наиболее эффективное амбулаторно-поликлиническое звено.
С июня 2016 года начата реализация Проекта "Воронеж. Моя поликлиника", рассчитанного на желание граждан поделиться своими идеями по решению проблемных вопросов поликлиник. За счет средств и медицинских организаций для опроса жителей был создан специальный сайт. На этом сайте жители Воронежа оставили свои предложения. Были определены четыре пилотные поликлиники - с учетом достаточного кадрового ресурса и большого количества прикрепленного населения. Предложения систематизировали и затем на их основании разработалиплан. Ключевыми моментами явились оптимизация работы регистратуры и участковой службы, организация Единого окна справок, информатизация и брендирование.
В пилотных поликлиниках частично, с использованием имеющихся возможностей автоматизации, переформатирована работа регистратур. Запись на прием к врачу трансформирована в электронный вид и осуществляется с помощью АРМ, инфоматов, сайтов медицинских организаций. Это одна из мер, которая позволила уменьшить очереди не только в регистратурах, но и на прием к врачам, отметил руководитель Департамента здравоохранения Воронежской области.
Также этому способствовала организация нового формата работы регистратур за счет информационно-справочных служб и колл - центров. Они взяли на себя прием вызовов, запись больных на прием к врачу с использованием сервиса "Электронная регистратура", консультирование пациентов о вариантах получения медицинской помощи или услуг, что позволило разгрузить регистратуры.
Для систематизации ведения и хранения амбулаторных карт, обеспечения своевременности доставки медицинской документации в кабинеты врачей были созданы картохранилища в отдельном помещении без права доступа посторонним лицам с программным обеспечением контроля движения медицинской документации.
Для удобства граждан разработаны и размещены в поликлиниках информационные стенды по навигации и логистике движения пациентов в зависимости от повода посещения медицинской организации, что позволило улучшить маршрутизацию.
Новой эффективной формой стали сестринские посты. Это отдельные подразделения, укомплектованные средним медицинским персоналом и расположенные таким образом, чтобы обеспечить максимально доступный и комфортный контакт с пациентом при выдаче различных справок, оформлении рецептов, ответов на интересующие пациентов вопросы организационного плана, выполнение доврачебных осмотров, манипуляций. Выделение сестринских постов позволило освободить врача от несвойственных функций, оптимизировать время приема. Как результат - увеличение полезного времени работы врача с пациентом в среднем почти на 53 минут в смену, что обеспечило рост количества принятых плановых пациентов и, как следствие, повышения доступности.
Получили развитие мобильные формы работы путем организации бригад неотложной помощи, патронажной службы, подразделений паллиативной помощи. Такая организация обеспечивает разделение потоков обслуживания вызовов на экстренные и плановые, выделение групп пациентов для динамического наблюдения на дому, организации паллиативной помощи.
В одной из поликлиник апробируется программное обеспечение, позволяющее построить оптимальный маршрут доезда и мониторировать время обслуживания пациента, а также запись с планшета из дома при осмотре врача.
Развитие мобильных форм направлено на снижение сроков обслуживания экстренных вызовов, улучшение качества жизни хронических больных, повышение доступности медицинской помощи маломобильным пациентам.
В целом отмечается положительная динамика в оценке жителями Воронежской области качества медицинских услуг, оказываемых как узкими специалистами, так и участковыми врачами.
Геннадий Макин обратил внимание на качественный и количественный состав карет "Скорой медицинской помощи".
- Сегодня практически решен вопрос по школьным автобусам. Нужно поработать и в части обеспеченности автомобилями "Скорой медицинской помощи", - подчеркнул Геннадий Макин.
О ходе подготовки к летней оздоровительной кампании детей и подростков рассказал руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
В течение последних лет сохраняется положительная динамика по количеству отдохнувших детей (76013 детей - в летний период 2016 года). Планируемое финансирование из областного бюджета в 2017 году составит 619606 тыс. рублей. Подготовка к детской летней оздоровительной кампании проходит в соответствии с запланированными сроками.
В рамках подготовки муниципальными образованиями приняты и размещены на официальных сайтах отделов образований администраций муниципальных районов и городских округов все необходимые нормативно-правовые акты по организации и обеспечению детской оздоровительной кампании 2017 года. Ведется работа по заключению договоров на питание, медицинское обслуживание. Проводится работа по комплектованию штата и гигиеническому обучению сотрудников, планирующих работу во всех формах отдыха.
О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке территорий проинформировала руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Галина Смирнова.
Традиционно с 3 апреля по 1 мая на территории Воронежской области проходит весенний месячник по благоустройству и санитарной очистке территорий. Органы местного самоуправления к 20 марта утвердили планы мероприятий, в которых предусмотрены конкретные объекты, виды и объемы работ, а также закреплены ответственные исполнители. За предприятиями и организациями различных форм собственности, расположенных как в отдельно стоящих зданиях, так и на первых этажах, закреплены прилегающие территории. На 8 и 29 апреля намечено проведение общеобластных субботников.
В целях обеспечения координации мероприятий создан штаб по проведению месячника по благоустройству и санитарной очистке территорий сельских поселений и городских округов Воронежской области. 21 марта состоялось заседание штаба. Были даны поручения не только привлечь к работам на субботниках коллективы предприятий и организаций промышленного, аграрного комплексов, торговли и питания, но и оказать содействие в выделении техники. Органам местного самоуправления в период месячника поручено усилить работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности в части ненадлежащего содержания закрепленных территорий. Для организации обратной связи с населением на официальном портале Правительства Воронежской области будет создан интернет-ресурс, содержащий информацию о ходе проведения месячника, с возможностью для граждан направлять свои комментарии.
Фото: govvrn.ru
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017