 |
09.02.17
Учение совместно с лечением
Социум| Отныне маленькие пациенты отделения онкогематологии воронежской областной детской клинической больницы Б„–1 смогут постигать школьные науки сообща. Для них в рамках проекта "УчимЗнаем" открыт современный учебный класс
Воронеж стал четвёртой региональной инновационной площадкой Проекта "УчимЗнаем". Реализация проекта началась в 2014 году в Москве - в Научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и в Российской детской клинической больнице, где лечатся свыше трёх тысяч детей со всей России. Сегодня такие учебные классы есть в Хабаровском, Красноярском краях и Калининграде. Всего в стране насчитывается около 20 подобных образовательных классов. Проект предусматривает создание специальных учебных зон с современным интерактивным оборудованием в стационарах медицинских учреждений, в которых находятся длительно болеющие дети.
Тамара Гашимова
- Ежегодно в России около 200 тысяч детей проходят длительное лечение в стационарах, - говорит создатель и руководитель проекта "УчимЗнаем", Почетный работник общего образования РФ Сергей Шариков. - Для нас очень важно, чтобы дети не отстали от школьной программы, чтобы они могли общаться со сверстниками, не чувствовали себя изолированно от общества. В Воронеже накоплен богатейший опыт инклюзивного образования, успешно работает Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Врачи говорят, что такая учеба и активность внутри детской больницы помогают выздоровлению. Руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов заверяет, что это не новый шаг в госпитальной педагогике, а её развитие. - Мы заинтересовались опытом Москвы, изучили его, нашли партнёров для реализации проекта в Воронежской области, - говорит Олег Мосолов. - Система образования требует нового подхода, ребенок не может терять время, он должен продолжать обучение. Принципиальное отличие - возможность встраивания в существующую общероссийскую сеть, наличие отдельного помещения, чего раньше не было, и работа в микрогруппе - максимально шесть человек. Ребенку важно общаться со сверстниками, важно видеть свой успех и успех других. Сегодня в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения трудятся 150 педагогов. По словам директора центра Людмилы Аверченко, ценность проекта заключается ещё и в том, что он организует учебу специалистов. И учителя, и врачи признают - не каждый способен учить больных детей. Только совместно с врачами, с пониманием того, как идут медицинские процедуры, какое влияние они оказывают на состояние ребенка, сколько как они действуют на память и зрение, достигается результат. - Наши педагоги и раньше здесь работали, ходили по палатам, - говорит Людмила Аверченко. - Теперь благодаря использованию современной техники обучение вышло на новый уровень. Учитель для иллюстрации новой темы сможет использовать сенсорный экран и планшет, в который можно вложить любую информацию. Ведь сюда нельзя приходить с дидактическим материалом, как в школе. Часть учеников будут заниматься в классе, а те, кому нельзя выходить из палат, смогут участвовать в ходе урока при помощи планшета. Индивидуальная программа обучения ребенка разрабатывается на основе заключения врачей и возможностей здоровья ребенка. Обучение начинается с того момента, на котором ребенок остановился в своей родной школе. В одной группе могут заниматься ученики разных классов, но по одному предмету. В Москве такой подход практикуется уже несколько лет, и эффективность его доказана. Более того, в процесс обучения ребёнка вовлекаются его здоровые братья и сестры, что очень важно и для тех, и других. Для выпускников, оказавшихся в период государственных экзаменов на лечении в больнице, в такой школе открывается пункт проведения Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Во время проведения ЕГЭ или ГИА послаблений больному ребёнку никто не делает. Увеличивают лишь продолжительность экзамена. Дополнительное время отводится на отдых или на проведение процедур.
В Воронеже накоплен богатейший опыт инклюзивного образования, успешно работает Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения. |
Присутствовавший на открытии новой площадки соруководитель Проекта "УчимЗнаем", директор московской школы Б„– 109, академик Российской академии образования Евгений Ямбург подчеркнул значимость работы с родителями длительно болеющих детей. - Они по году находятся в больнице, ухаживая за своими ребятами, за это время их профессиональная карьера рушится, - считает Евгений Ямбург.- Мы же даем им возможность получить вторую профессию, стать тьютером - человеком, который сопровождает больного ребёнка. Четырнадцатилетний Артём на лечении в отделении онкогематологии находится с августа 2016 года. - Здорово, что теперь можно заниматься не одному, а с другими ребятами, - признается подросток. - Лично мне общения не хватает. Я привык постоянно быть среди друзей. Дальнейшие шаги проекта в Воронежской области будут связаны с областной детской клинической больницей Б„–2.
Создатель Проекта "УчимЗнаем" Сергей Шариков рассказывает ребятам об особенностях нового учебного класса.. Фото Михаила Кирьянова.
Источник: газета "Коммуна", | Б„–11 (26655) | Пятница, 10 февраля 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|