01.11.18
Образование
Обозначили темы для сочинений
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своём сайте пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год.
Чиновники предложили выпускникам порассуждать на такие темы, как: "Отцы и дети", "Мечта и реальность", "Месть и великодушие", "Искусство и ремесло", "Доброта и жестокость". Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки - 6 февраля и 8 мая. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья она увеличивается на 1,5 часа. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Грамматика хромает
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов.
Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса, понимания грамматического строя русского языка. Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. Задания базового уровня выполняются, как правило, успешно. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений. Например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведёт к ошибке в использовании правила.
При детальном анализе сочинений по прочитанному тексту проявились проблемы c его пониманием, выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались тексты, где присутствовала ирония, сарказм. Каждый пятый участник экзамена не работает с черновиком, не умеет редактировать то, что сам написал. Это сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения. За аргументацию своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11-м классе.
Самый низкий процент выбора примеров для аргументации - из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает одного процента от общего количества во всех анализируемых работах.
Создали проект и заработали "журфики"
Первый этап областного фестиваля школьных и студенческих СМИ "Репортёр-2019" состоялся на факультете журналистики ВГУ.
Юные журналисты обсуждают тему фестиваля. Фото Людмилы Сиволдаевой.
Тему двадцатого, юбилейного, фестиваля обозначили так: "С чего начинается Родина?" Он собрал 225 юных корреспондентов и их руководителей из 43 молодежных медиа-объединений Воронежа и разных уголков Воронежской области. Преподаватели и сотрудники факультета журналистики, практикующие журналисты, видеографы рассказали о специфике печатных изданий и интернет-СМИ, создании видеосюжетов и мультимедийных презентаций, об организации прямой трансляции с места события, провели десять мастер-классов.
Впервые в этом году ввели новое условие. Каждая редакция, планирующая свое участие в фестивале, в обязательном порядке должна принять участие в общем проекте-эстафете, и подготовить проект на тему конкурса. Например, "История и природа", "Интересные люди", "Проблемы региона и проектные идеи их решения". Чтобы юным корреспондентам было проще определиться, организаторы предложили подискутировать на тему фестиваля в формате пресс-конференций с гостями - экспертами.
Всего было организовано десять площадок. Так же юные журналисты приняли участие в игре-практикуме "Создай идеальный журналистский проект", в ходе которой они разрабатывали идею и модель конкретного проекта, а также зарабатывали игровую валюту "журфики". Руководители творческих объединений приняли участие в тренинге по созданию медиа-проектов на тему конкурса в режиме реального времени. Лучшие проекты, созданные в ходе творческой игры, презентовали при подведении итогов. Заключительный этап фестиваля состоится 24 марта 2019 года.
Выберут лучших
Воронежскую область на заочном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" представят двенадцать человек.
Шесть из них - победители и призеры регионального конкурса, остальные - самовыдвиженцы. Это самое большое количество участников среди всех регионов. По итогам рейтинга общественной поддержки участников-самовыдвиженцев и были определены победители в каждой номинации, набравшие наибольшее количество голосов. От нашего региона в следующий тур прошли Маргарита Павличенко, Евгений Голенцов, Людмила Мочалова, Владимир Чеглов, Сергей Карманов и Елена Ендовицкая. Теперь материалы лидеров общественного голосования оценивает жюри.
Сообщения подготовила Тамара ГАШИМОВА.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–85 (26832) | Пятница, 2 ноября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018