22.10.18
"Если зритель мне доверяетБЂ¦"
Штрихи к портрету
Встреча наша с Татьяной Бабенковой состоялась, когда она прилетела из Минска сыграть "Грозу", а на следующее утро улетала в Санкт-Петербург на премьеру своего первого полнометражного фильма "Один день лета" режиссёра Александра Игудина. Вот такая более чем насыщенная жизнь. И это всего за пять лет после окончания института.
Людмила РОМАНОВА,
театровед
- Ты мечтала о чем-нибудь подобном, когда училась? - начинаю с вопроса наш разговор с Татьяной.
- Я и в институте-то случайно очутилась. Я должна была стать государственным муниципальным управленцем, поступила на экономфак, потом сбежала оттуда в музыкальный колледж на отделение фортепиано, а потом даже сама не помню, как пришла в институт искусств к Сергею Александровичу Надточиеву. Я и в театре-то до института ни разу не была - настолько далека от этого была моя семья. Почти ничего не читала, не знала даже, кто такой Станиславский. Поэтому все начинала с нуля, но мне было так интересно учиться! Какой-то другой мир открылся передо мнойБЂ¦ Поэтому мечтать мне было некогда.
- Помнится, что на выпускных спектаклях ты вроде ничем не удивила. Как получилось, что тебя пригласил в свой театр Михаил Бычков?
- Когда я еще училась, меня неожиданно вызвали в Камерный попробоваться на роль Полины в "Доходном месте" вместо актрисы, ушедшей в декрет. Но ничего не получилось. Михаил Владимирович сказал, что я скорее Юлинька, чем Полина. Помню, я очень обиделась. И поэтому, когда через год меня вновь позвали, то пошла неохотно. Да и предложенная роль - Суенита в "14 красных избушках" Андрея Платонова - привела меня просто в ужас. Я ничего не поняла в пьесе и решила во всем довериться режиссеру. Так что моя Суенита целиком и полностью - создание Михаила Бычкова.
ДОСЬЕ "КОММУНЫ"
Фото предоставлено Камерным театром.
Татьяна Бабенкова - актриса Воронежского Камерного театра, выпускница Воронежского института искусств, дважды лауреат областного конкурса "Браво!" за роли Сони в "Дяде Ване" А.Чехова и Катерины в "Грозе" А.Островского, номинант "Золотой маски" за эти же роли. Снялась уже в двух сериалах - "Полицейский с Рублевки" и "Вольная грамота", сейчас снимается в третьем - в Белоруссии.
- Да, "14 красных избушек" особой удачей не назовешь. Хотя там у тебя были очень хорошие сцены - когда ты встречаешь мужа, например, такая нежная, трепетная. Но в целом спектаклю не хватило эпичности и трагедийного размаха. Я вот видела легендарный спектакль Александра Дзекуна в Саратове - там Наталья Мерц превосходно играла Суениту. Там был такой мощный финал - она с умершим от голода ребенком на руках сидит, засыпаемая долгожданным зерном, а сына уже не накормить...
- Возможно. Но все равно драматургия Андрея Платонова кажется мне какой-то сконструированной, умозрительной. А я люблю чувства, открытые эмоцииБЂ¦ Кстати, а Полину я все-таки потом сыграла - взяла реванш.
- А после Суениты былаБЂ¦
- "Дворянка" в "Дне города". Вы знаете, конечно, как этот спектакль создавался. Каждый актер должен был сам найти себе персонажа, записать его рассказ о себе, а потом принести режиссеру свой материал. Ну, а режиссер отбирал и компоновал.
- "Дворянка" вышла у тебя очень яркой. Кажется, что роль сделана на одном дыхании. А какие-то трудности с её созданием приходилось преодолевать?
- Самой трудной для меня оказалась ненормативная лексика, то есть мат. Понимаете, у меня очень строгие родители. В жизни никогда не ругаюсь матом, а тутБЂ¦ Сначала как-то отворачивалась, невнятно произносила, но Бычков быстро призвал к порядку.
- Ну, у тебя очень лихо получилось. И при этом она так обаятельна. Девушка без комплексов.
- Это всего лишь роль. Потом у меня оказалось два ввода и сразу - Соня в "Дяде Ване". Работа шла очень трудно. Никак не могла понять задачу, которую ставил передо мной режиссер. Кто моя Соня? Както в отчаянии, сидя перед зеркалом в гримерке, я прилизала волосы и надела очки. И когда вот так вышла на сцену, что-то сразу сдвинулось. А потом еще красная шапкаБЂ¦
- Твоя Соня - юродивая. Михаил Бычков очень жестко обошелся с чеховскими персонажами, лишив их интеллигентности. В каждом, на современный манер, выделена только одна черта, зачастую не лучшая, она и играется. Мне такой подход не близок, хотя отдаю должное цельности и последовательности замысла. Его воплощают все участники, но ты - подлинный нерв спектакля. Это по-настоящему виртуозная работа. Девушка, несущая в себе любовь, готовая всю себя подарить любимому человеку, кто она по нынешним понятиям? Конечно, юродивая. После спектакля остается очень тяжелое чувство. Но, я думаю, режиссер этого и добивался.
- Что же вы тогда скажете о "Грозе"? - "Гроза" овеяна подлинным духом трагедии. Это очень горький спектакль о том, что в России ничего не меняется. Царство патриархального уклада! Замечательно, что действие перенесено в середину ХХ века. Сто лет прошло, а у людей те же представления о жизни. Катерина твоя - комок нервов, она все время натыкается на острые углы. Ей физически невозможно жить в этой атмосфере. Нежная, хрупкая, трепещущая, любовь для нее - олицетворение свободы, которой она лишена. Некоторым зрителям твоя Катерина кажется излишне страстной - смешно! О чем же тогда эта история, как не о страсти? Причем тебе удалось наполнить её поэзией, каким-то языческим духом. Получился удивительный сплав! На сегодняшний день это твоя лучшая роль.
- А вас не смутило, что моя Катерина курит?
- Это, наверное, режиссер придумал?
- Нет, представьте себе, я! Причем в жизни я не курю. А тут, понимаете, мне показалось, что ей это помогает снять постоянное нервное напряжение. Один мой друг подарил мне репродукцию картины, где девушка курит, а в клубах дыма возникают перед ней различные видения, в том числе любовные. Так эту картинку я прикрепила к тексту роли, она мне реально помогает.
- К моему глубокому сожалению, я не увидела твою последнюю в сезоне работу - "Антигону" Ануя, так как актер Камиль Тукаев сломал ногу, и спектакль сейчас не идет. Помнишь, мы на семинаре по истории театра сравнивали Антигону Софокла и Антигону Ануя? В чем разница?
- Ну, Антигона Софокла уверена в своей правоте и идет на смерть осознанно. Моя же Антигона - девочка-подросток, рано лишившаяся отца, ей не хватает любви, и своим поступком она хочет привлечь к себе внимание.
Может, она до конца не верит, что дядя её казнит. Открытие, что можно пожертвовать близким человеком ради каких-то политических целей глубоко ранит её. Так я чувствую, но вам надо посмотреть спектакль.
- Я обязательно это сделаю, когда Камиль придет в норму. Теперь поговорим о сериалах. Я видела только "Вольную грамоту" - типичную сериальную продукцию. Она не идет ни в какое сравнение с твоими театральными работами. Хотя на экране ты смотришься великолепно. И играешь искренне, хотя, что там играть?
- Когда снимаюсь, я же не знаю, что получится. Для меня это работа, которую стараюсь выполнить как можно лучше. Сама поражена количеством предложений - ведь никаких усилий к этому не прилагала. Конечно, съемки сильно осложнили мне жизнь. В Воронеже теперь бываю раза два в месяц - играю спектакли. Конечно, устаю, выматываюсь. Но ведь зрителю нет дела до моей усталости или настроения - он заплатил деньги, он пожертвовал своим временем, чтобы увидеть - что? Уставшую, что-то бормочущую актрису? Нет, я не имею права снижать планку. Если и боюсь чего-то - это обмануть доверие зрителей. Это чувство ответственности иногда угнетает, но по-другому я не могу.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–82 (26829) | Вторник, 23 октября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018