|
20.09.18
"Дорожный" миллиард потратят с умом
Живи, глубинка! | В Кантемировском районе полным ходом идут работы по восстановлению дорог, разрушенных во время строительства железнодорожной линии Журавка - Миллерово. На эти цели выделен один миллиард 136 миллионов 772 тысячи рублей
Ольга СЕМЁНОВА
Требуют реконструкции
Почти три года строительство железнодорожной ветки в обход Украины находилось в центре внимания не только РЖД и местной власти, но и всей страны. Телевизионные сюжеты о возведении нового транспортного объекта регулярно показывали все федеральные каналы. Сегодня по новой линии к станции Зайцевка и дальше мчатся грузовые и пассажирские поезда, а вот по автомобильным трассам, по которым во время строительства двигалась большегрузная техника, проехать сейчас не так-то просто. Ощутить степень изношенности дороги на направлении Кантемировка - Осиковка журналисты "Коммуны" смогли, что называется, на себе. "УАЗ-Патриот", на котором заместитель главы администрации района Геннадий Гончарук-Иванов предложил нам проехать по объектам, то и дело подбрасывает на ямах и ухабинах, так что любоваться пейзажем не получается. С первого километра становится понятно, что машина с низкой посадкой здесь вряд ли прошла бы без "травм". - Из одного миллиарда 136 миллионов 772 тысяч рублей, выделенных нам РЖД по договору дарения, часть дорог восстанавливается по линии ЧС, что позволило нам практически сразу приступить к ремонту, - поясняет Геннадий Гончарук-Иванов. - Эти деньги направят на восстановление автотрассы областного значения Кантемировка - Осиковка и прилегающих районных дорог. Названную сумму подрядчики должны освоить до конца года, а на оставшиеся средства будем ремонтировать дороги в самом посёлке Кантемировка, которые также нуждаются в реконструкции. Эти работы, скорее всего, будем проводить уже в следующем году. Договор предусматривает такую возможность. По словам Геннадия Владимировича, к сожалению, остаётся и ещё один до конца не решённый вопрос, связанный с дорожным ремонтом - участок трассы по железнодорожному переезду, ведущему из Кантемировки. По обеим сторонам насыпи появились огромные провалы, обозначенные красной лентой. - На баланс этот мост департаменту автомобильных дорог области РЖД не передаёт, и само не ремонтирует и не обслуживает, что создаёт серьезные проблемы для безопасности движения, особенно зимой, - считает Геннадий Гончарук-Иванов.
Горячий асфальт и холодный ресайклинг
Генеральным подрядчиком, занимающимся восстановлением дорог в районе, выступает одно из старейших предприятий области - Россошанское ДРСУ Б„–1, имеющее в Кантемировке свою производственную базу. Как пояснил заместитель директора предприятия Александр Овчаров, реконструируемый участок трассы в 92,6 километра условно можно разделить на две части. Первая - 10,6 километра, которые наименее разрушены (здесь решено положить двойной слой нового асфальта, сделать отсыпку обочин грунтом, укрепить их щебнем, произвести разметку, обустроить автобусные остановки), и вторая в 80 с лишним километров, которые нуждаются в полном обновлении. - Регенерацию мы ведём методом холодного ресайклинга, перерабатывая основание и добавляя к нему новый щебень с цементом в расчёте 30 килограммов на один квадратный метр, - рассказывает Александр Алексеевич. - Это очень жёсткое основание. Сверху положим асфальтобетон толщиной в шесть сантиметров, также проводим все остальные необходимые дорожные работы, включая вырубку зелёных насаждений. Последнее, по словам специалистов, необходимо, так как из-за чрезмерно разросшихся деревьев и кустарников (в отдельных местах они образовали живописные арки, под которыми наш автомобиль проезжал, едва не задевая ветви) дорога не проветривается и "парит", а значит, покрытие будет быстрее приходить в негодность. К ремонту дорожники приступили 13 августа. На 20 сентября сделано основание на 29,2 километра, уложен асфальт на 21,2 километра. В день нашего приезда в Кантемировский район градусник зашкаливал за тридцать, заросли хмеля у обочины дороги на участке Кантемировка - Титаревка - Ивановка - Осиковка поникли под лучами палящего солнца. А бригада во главе с мастером строительно-монтажных работ Владиславом Кравченко Россошанского ДРСУБ„–1 укладывала горячий асфальт, казалось, не замечая жары. - Работаем весь световой день от восхода до заката, - улыбается нам Владислав Кравченко, спеша к очередному КАМазу. Из кузова грузовика тонны парящей жаром черной смеси высыпаются под каток асфальтоукладчика, которым управляет машинист Юрий Зоська, ему помогают два оператора - Александр Бутко и Валерий Вьюнов. Асфальтобетонщики Александр Браташ и Сергей Никулин проверяют плотность уложенного слоя, при необходимости вручную досыпая небольшие порции.
Александр Овчаров. Михаил Мещеряков. Михаил Сисюк.
Проехав еще несколько километров, встречаем людей и технику субподрядчика ООО "Ресайклер Дорстрой". Рабочие этой организации ведут регенерацию дороги уже упомянутым методом холодного ресайклинга. Выглядит это примерно так: ресайклер, который ведёт оператор Александр Кондауров, снимает основной слой дорожной одежды, перерабатывая его в крошку, которая остаётся на поверхности дороги, к ней досыпается щебень и отдельной полоской серая пудра цемента. - К ресайклеру присоединена машина с цистерной, из которой подаётся вода, после чего все ингредиенты смешиваются прямо на дороге, затем смесь укатывается, - поясняет начальник участка ООО "Ресайклер Дорстрой" Павел ЛеУшкин.
С особой ответственностью
Естественно, чтобы новому покрытию устояться и затвердеть, требуется время, желательно не менее семи суток. - Если транспорт и особенно большегрузный пойдет по нему раньше, дорогу просто разобьют. Именно поэтому мы начали работы от Ивановки, можно сказать, с обратного конца дороги, - объясняет заместитель главы администрации района Геннадий Гончарук-Иванов. Большое внимание уделяется и контролю за качеством на всех этапах работ. Машина дорожной лаборатории Россошанского ДРСУ Б„–1 находится тут же на дороге. Сразу после прохождения ресайклера инженер по контролю качества Михаил Сисюк отбирает пробы, их запечатывают в полиэтиленовые пакеты, которые в течение четырёх часов должны доставить на исследование. - Такие же пробы снимаем на седьмые и двадцать восьмые сутки. Берём керны и с нового асфальтового покрытия. Одна из пяти проб доставляется в независимую лабораторию Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, - рассказывает Михаил Сисюк. Свой контроль за качеством и ходом работ осуществляет и заказчик. Пока мы разговариваем с рабочими, подъезжает автомобиль с Михаилом Мещеряковым, ведущим экспертом дорожного хозяйства КУВО "Территориальное дорожное агентство" (организация представляет интересы заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области). На наш вопрос: все ли обстоит как надо, эксперт высказывает свое мнение: - Пока идём по графику, но чтобы не выбиться из него, необходимо усилить регенерацию. Сейчас на дороге в общей сложности работают 62 единицы техники, из них два ресайклера, а нужен ещё минимум один ресайклер, а лучше два, - говорит Михаил Мещеряков. - Тогда есть все шансы закончить работы к концу октября.
Сроки жёсткие, но реальные
Глава Кантемировского района Владимир Покусаев называет чуть более отдалённую дату - 1 декабря. - Но, конечно, если дорожники управятся раньше, мы будем только рады, - говорит он. - Завершение ремонта на этих 92,6 километра дорог позволит наладить движение по транспортной артерии Кантемировка - Осиковка, связывающей населённые пункты четырех поселений - Кантемировского, Зайцевского, Титаревского и Осиковского. Также дороги решено восстанавливать и в Журавском сельском поселении, где велась реконструкция железнодорожной станции. Владимир Васильевич признаётся, что разбитые дороги в этой части района стали в последнее время едва ли не главной головной болью муниципальной власти. Больше пяти тысяч кантемировцев практически остались без нормального транспортного сообщения - не ходят автобусы, в том числе и школьные, люди бьют машины. Да и на новой железнодорожной станции Зайцевка нет того пассажиропотока, который мог бы быть, ведь за сутки через неё проходит более тридцати поездов (15 на юг и 16 обратно). Однако пассажиров здесь - единицы, автобусы на станцию не ходят, а таксисты ломят несусветные цены, а то и вовсе отказываются ехать по бездорожью. - Как только завершим ремонт, сразу же пустим пять автобусных маршрутов, - обещает Владимир Покусаев. По словам главы, вопрос о восстановлении разрушенных автотрасс районная администрация стала поднимать перед ОАО "РЖД" еще до окончания строительства новой железнодорожной ветки. Речь об этой проблеме шла и позже, в письменных обращениях совместно с депутатами Государственной Думы, руководством департамента автомобильных дорог Воронежской области. - Только после того как бывший губернатор Алексей Гордеев во время личного приёма обратился к Президенту, вопрос решился. - Изначально к работам приступили еще осенью прошлого года, но потом изменилась система финансирования, и процесс приостановился. Только в июне этого года нам выделили обещанные деньги. Один миллиард 136 миллионов 772 тысячи рублей - сумма немаленькая, например, по государственной программе "Безопасные и качественные дороги" в 2017 году всему региону выделили 2 миллиарда 60 миллионов рублей. И районные власти, и дорожники обещают, что все средства будут использованы строго по назначению и максимально эффективно.
Фото Виктора РУДЕНКО.
Рабочие укладывают асфальт в Осиковке.
Местные жители, уставшие от бездорожья, с живым интересом наблюдают, как идут работы в Осиковке.
Как не потерять темп работ - вот о чём беспокоятся дорожники.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–73 (26820) | Пятница, 21 сентября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|