15.08.18
Свет внутренней соединённости - в июльском номере воронежского "Подъёма"
Седьмой номер журнала "Подъём" открывается повестью Ивана Евсеенко "Поющие пески". Публикация приурочена к 75-летию известного прозаика, многие годы проработавшего в должности главного редактора издания. Вот уже почти четыре года нет с нами Ивана Ивановича, однако редакционный портфель ещё хранит произведения автора, которые не печатались на "подъёмовских" страницах.
"Поющие пески" из их числа. Это небольшое лирическое повествование - как светящаяся точка в писательском созвездии, без которой мир видимый и мир осязаемый в литературном наследии Евсеенко был бы неполным среди его произведений постсоветской эпохи. При внешне детализированном, реальном сюжете и месте действия повесть излучает энергию вечного, явленного нам из библейских горизонтов, бытующих за гранью сиюминутного и преходящего. Мы будто бы находимся не в координатах географических реалий - между прохладным, хмурым балтийским побережьем на Куршской косе и безудержно солнечным крымским берегом в Коктебеле, а в иных, неземных, очертаниях мира. И мерилом всего сущего является его двуединство: свет и тьма, тепло и холод, любовь и ненависть, сострадание и равнодушие, обретения и потери... Все эти грани природных и человеческих состояний соединяют, удерживают в орбите своего притяжения образ поющих песков. С одной стороны, по мысли автора, они - необычное явление природы, символ неизменного и вечного, с другой - мистически завораживающее, пугающее зрелище, напоминающее нам о зыбкости и непрочности человеческих судеб. Библейское начало прочитывается в повести уже по тому, что главную героиню зовут Мария, и дочь её тоже зовут Мария. А ещё в том, что в итоге Мария-мать, выросшая на Куршской косе среди дюн и поющих песков и сросшаяся душой и сердцем с этим клочком земли, затерянном посреди морской пучины, вдруг погибает здесь же. Рискуя, она ищет янтарь во время урагана, и хладные балтийские волны поглощают её, оставив Николаю, другому главному герою повести, некогда случайно познакомившемуся с Марией, непреходящую боль и свет невидимой внутренней соединенности, будто напоминая человечеству о родстве душ в своей незащищенности перед жестокостями бытия. Надо сказать, Николай из "Поющих песков", как, впрочем, и иные герои, от имени которых писатель Евсеенко ведёт рассказ в своих повестях, написанных в двухтысячных годах нашего столетия, тоже ассоциируется с библейским летописцем, хранителем некоего смысла и большого равновесия в поисках гармонии мира.
Журнал "Подъём" и в будущем продолжит знакомить читателей с творчеством И.И.Евсеенко, чья проза заслуживает серьёзного осмысления в наши дни.
Прозаический раздел июньского номера журнала представлен также подборками рассказов Лидии Сычёвой (Москва) "Из жизни Любарева", Юрия Жёкотова (Николаевск-на-Амуре) "Титюлькинская свадьба", Игоря Белкина-Ханадеева (Серпухов) "Яблоки с неба", а также переводом Ксении Кириченко повести "Снежный гусь" Пола Гэллико.
Поэтический пейзаж номера разнообразен не только в плане географической принадлежности авторов, но и особенностями поэтической стилистики и эстетики авторов. Здесь можно найти стихотворные подборки воронежских поэтов Павла Пономарева ("Зайчики с алтарного окна") и Константина Кондратьева ("Заря невечерняя"), москвича Андрея Шацкова ("Снегириная панихида"), смолянина Владимира Королева ("Сопромат воды") и уроженца Саранска Константина Смородина ("Простые законы").
Широк литературно-исторический диапазон публикаций. Эссе Зинаиды Ефремовой "В созвучии с человеком великого сердца" посвящено 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Виктор Акаткин в материале "Порученное слово" тепло вспоминает своего учителя доктора филологических наук, профессора, авторитетного советского литературоведа и критика Анатолия Абрамова. Геннадий Литвинцев в подборке "От ложной мудрости беги" знакомит читателей с новыми переводами стихов имама Хоймени. Новые находки и исследования Виктора Кузьмина в публикации "Эпатажный приятель поэта. А.С. Пушкин и Черноземный край" касаются отношений великого русского поэта со своим приятелем Ф.И. Толстым (Американцем). О творческом почерке критика Петра Ткаченко рассказывает на страницах номера Николай Зиновьев в материале "Я искал бесконечно красивыхБЂ¦".
Публицистически острая статья Владимира Новохатского "В "гнезде кукушки" на краю вселенной" защищает от "современных информационных стервятников" доброе имя писателя Евгения Титаренко - родного брата Раисы Горбачевой в контексте трагической истории его жизни. Николай Переяслов в материале "Все кружатся в кровавой карусели" пытается разобраться в непростых исторических обстоятельствах, с которыми столкнулся один из ярких революционеров, советский дипломат и писатель Федор Раскольников.
Обзорные страницы номера представлены публикациями Евгения Новичихина "Город нашей судьбы" - о книге стихов Ивана Щелокова "Город на лучах зари", Игоря Маркина - о книге "Братья Конюховы - повелители стихий" и Александра Орлова - о книгах Владимира Богомолова, которые пробуждают душу.
Цветная вклейка номера представлена репродукциями картин художников - участников академического плэнера в Острогожском районе Воронежской области, посвященного бунинскому творчеству.
В.С.Пименов. "Памяти Бунина".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018