 |
13.08.18
Литографию изучала в Японии
Вернисаж | С творчеством художницы Варвары Бубновой знакомит воронежцев выставка "Палитра жизни" в областном художественном музее имени И.Н.Крамского
Виталий ЧЕРНИКОВ
Участница совместных выставок Союза молодёжи, "Ослиного хвоста" и "Бубнового валета", переводчица футуриста Маринетти, она активно интересовалась не только современным искусством, но и этнографией. В начале 1920-х она вместе с матерью оказалась в Японии. Маршрут необычен для послереволюционных русских эмигрантов, предпочитавших обычно Париж или Берлин. В Токио Варвара Бубнова изучала технику литографии. Затем преподавала русскую литературу. На Родину вернулась во время хрущёвской "оттепели". Жила в Сухуми, продолжала активно творить, даже воспитала учеников. "В Абхазии у неё появился совершенно новый экспрессивный период творчества, созвучный с её участием в русском авангарде начала XX века", - сообщает аннотация к выставке. В Воронеже демонстрируются её работы, как раз созданные главным образом в 1960-е. В их числе - акварель "Вечер у моря", линогравюра "Олимпиец", пастель "Разговор". Пожалуй, можно говорить не только о некоем продолжении линии, начатой русским искусством в начале XX века, эти произведения стоит оценивать ещё и в контексте "оттепельных" иллюзий. Интересно, что одно из ранних произведений художницы до войны хранилось в фондах музея. Исполняющая обязанности директора Марина Чернова рассказала на открытии о бубновском "Городском пейзаже", который оказался утрачен во время оккупации города в 1942 году: не успели эвакуировать, так что мы, увы, не можем сейчас сравнить раннюю Бубнову с поздней.
На выставке Варвары Бубновой. Фото Виталия ЧЕРНИКОВА.
Источник: газета "Коммуна" | Б„– 62 (26809) | Вторник, 14 августа 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|