 |
19.07.18
Ваяют вечность руки в мягкой глине
Жизнь вне Интернета | Причудливой формы вазы, горшки и кружки, расписные фигурки, статуэтки и оригинальное настенное панно - такое изобилие хрупкой красоты керамических изделий в доме братьев Андрея и Михаила Мамонтовых
Их двор - это и творческая мастерская, и складское помещение, а ещё источник вдохновения. Ведь, по словам парней, стоило им вернуться жить и творить в родной Бобров, так дела на ремесленной ниве пошли в гору. Сергей ДОРОХОВ г.Бобров
- Миш, смотри, какой умиротворенный дедушка у меня получился, а ведь я хотел подсвечник сделать! - Ого! А у меня вот какой подарок для любимой вышел, ещё лучше, чем задумывал. За этим разговором я и застал Андрея и Михаила Мамонтовых. Они находились на втором этаже деревянной постройки, которую братья отвели под склад своих керамических изделий. Один держал в руках небольшую фигурку, а другой - необычную кружку с ручкой в виде извивающейся зелёной ветви. - Когда я весь в работе, никаких мыслей нет. Просто происходит творчество. Вижу перед собой лишь собственные руки в глине. Кажется, что они живут своей жизнью, и сами лепят, что душе угодно, - поясняет Андрей Мамонтов. А как всё началось? Он не ходил в детстве в "художку", не получал образования на стезе искусства, да и никогда не думал, что станет профессиональным керамистом. Окончил Бутурлиновский торгово-экономический техникум, затем освоил специальность юриста в Воронежском экономико-правовом институте. Уехал в Москву, где жил и десять лет работал риелтором. А как-то раз Андрей приехал в Бобров навестить родных. Именно тогда он и слепил свою первую фигурку - знакомую многим статую Моаи с далёкого и загадочного острова Пасхи. - Трудно описать словами, как это получилось. Просто появилось большое желание что-нибудь слепить, а потом обжечь, - вспоминает Андрей. - До этого я был совсем далек от керамического увлечения. Разве что из пластилина "ваял" фигурки время от времени. А когда в моих руках зародилась первая композиция из глины - я понял, что это моё. Тогда заботы риелтора отошли для меня на второй план. Я стал понемногу осваивать это непростое ремесло, окончил в Москве курсы по керамике, начал думать о том, чтобы заняться этим делом профессионально. Андрею Мамонтову удалось осуществить задуманное. После Москвы он несколько лет жил в Твери и продолжал совершенствоваться как керамист. В этом ему помогал младший брат Михаил, который только вернулся после службы в армии и, также увлекшись лепкой, стал учиться ремеслу у Андрея. Несколько месяцев назад они переехали жить в родной Бобров, где собираются остаться уже насовсем и заниматься керамическим делом. Можно сказать, что сейчас братья только начинают крепко вставать на ноги как мастера. У них уже есть заказчики из разных городов России и ближнего зарубежья, которым по душе работы молодых керамистов. - Забот - выше крыши, - заверил меня Михаил Мамонтов. - Вот недавно нам заказали из Москвы больше ста статуэток Будды. А в Красноярск отправили керамические банки для хранения косметики. Приятно, что людям нравятся наши работы. Лепим мы с братом не только по заказу, но и по вдохновению. К тому же сама по себе лепка из глины - отличный антидепрессант. Возьмёшь в руки этот податливый и благодарный материал, разведёшь глазурь, поставишь в печь - и на душе становится светлее. По словам керамистов, в Боброве благодатная почва для творчества народных умельцев. Так, при поддержке главы района Анатолия Балбекова в сентябре в райцентре откроется Дом ремесленника. В нём-то жителей, гостей города и будут знакомить со своим творчеством народные умельцы. Нет сомнений, что среди них мы встретим и братьев Мамонтовых. В тёплых отношениях они и с сотрудниками городского краеведческого музея. Именно там молодым керамистам подсказали, какую глину можно раздобыть в окрестностях. Оказалось, в Боброве с лихвой красной, низкотемпературной. Однако такая глина подходит далеко не для каждой лепки, и хорошо, что сейчас есть возможность купить материал для разнообразных изделий, отмечают мастера. - Под каждое изделие мы подбираем соответствующий материал, - объясняет Андрей Мамонтов. - Для высоких композиций, например, садово-парковых скульптур, требуется высокопрочная глина с добавлением шамотной крошки. А для лепки более мелкой пластики, тех же сувениров, подойдет более пластичная тонкая глина. Вообще - керамическое ремесло - дело кропотливое, не терпит спешки. Технологию необходимо соблюдать всегда. Как правило, проходит неделя до достижения результата. И если все правильно сделано, в итоге мы получаем высококачественное изделие и огромное удовлетворение от работы. Сегодня в распоряжении братьев электрическая и газовая печи. Собраны они самими мастерами. Электрическая печь - из огнеупорных материалов, весит полтонны и достигает нагрева 1250 градусов. А в планах у братьев смастерить ещё пару печей, в том числе и дровяную "высокого огня". Они "подогреют" и их творчество.
Для Андрея и Михаила Мамонтовых керамика больше, чем хобби - это образ жизни Фото Сергея Дорохова.
Своими работами молодые керамисты приятно удивляют.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–55 (26802) | Пятница, 20 июля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|