10.07.18
Радость жизни и острота ума кантемировских художников - в июньском выпуске журнала "Подъём"
Июньский выпуск журнала "Подъём" посвящён культуре и истории посёлка Кантемировка - районного центра Воронежской области и являет собой очередной этап развития специального проекта журнала "Без таких городов не представить Россию".
Наряду с прозой и поэзией номер включает в себя большой корпус материалов, связанных с событиями и героями Великой Отечественной войны. А также работы, обращенные к древним истокам этой земли, очерки о малоизвестных страницах биографий знаменитых земляков.
Повесть Федора Баева "Дом под серебряным тополем" как будто не отличается новизной сюжета: старуха-мать продаёт опустевший дом и уезжает в город к старшему сыну. А младший кажется человеком слабым и нерешительным, он постоянно запаздывает с нужным словом, важным решением. События идут неторопливой чередой, всё меняется как-то незаметно. И младший сын вдруг становится для матери самым главным, а старший уже видится как отрезанный ломоть. Повесть хороша своим неброским стилем, скупыми картинами города и деревни, однако сдержанная речь повествования врезается в память читателя и постепенно становится весомой и отчётливой.
Действие романа Евгена Плужника "Недуг" разворачивается на рубеже 1920-1930-х годов. Любовь уже солидного человека к актрисе описывается автором с замечательной точностью - в психологическом плане и в социальном. Наверное, о сердечном чувстве сегодня так не напишет никто, но эта вещь, прикрепленная к давнему времени, отличается одновременно скромностью слов и их раскованностью. За развитием интриги читатель следит с пристальным интересом, ведь всё - другое: и люди иные, и движение сердца происходит как-то иначе, нежели теперь.
Рассказы Валентины Кислянской похожи на миниатюры из сельской жизни. Однако под пером автора характеры героев, обстановка и нравственные акценты обретают полноту. Хвастливый, заполошный охотник, доверчивая душа коня, расчётливая, хищная хватка вора - эти образы заставляют читателя улыбаться и горевать, испытывать гнев и сострадание.
Воспоминания дважды Героя Советского Союза, маршала авиации А.Н.Ефимова написаны очень естественно, в них множество фронтовых подробностей - как боевых, так и житейских. Освобождение кантемировской земли от оккупантов зимой 1942-1943 годов в рамках войсковой операции "Малый Сатурн" - в центре документального очерка Татьяны Малютиной и Петра Чалого. К этим текстам примыкают рассказы о фронтовиках и Кантемировской танковой дивизии, тесные связи с которой поддерживают местные жители.
Кантемировские корни А.П.Чехова и связи Л.Н.Толстого с Воронежским краем, высокое служение учителя краеведа и поиски истоков старинного названия родной земли, археологические раритеты Кантемировского района и занимательная местная топонимика - вот колодец истории, из которого читатель может напиться живой воды русской памяти. Звуки старой речи наполнят стихи Антиоха Кантемира, и Петровское время на минуту обретёт свой непривычный для нашего современника голос.
На журнальной вклейке представлена живопись кантемировских художников. Природа и труд, натюрморт и символ - вот самый общий круг сюжетов, которые волнуют здешних мастеров. Тут много света - и яркого, солнечного, и приглушенного, вечернего. Предметность окружающего мира изображена любовно и радует глаз. В этих работах есть радость жизни и острота ума, они не спорят друг с другом, а осторожно соединяют внутренний мир с внешним окоемом. Наверное, так и достигается гармония - по крайней мере, на русской земле.
Гоптарев. "Зима снежная".
Гоптарев. "Мартовское солнце".
Гоптарев. "На Ладоге".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018