22.06.18
Алексей Рогозин: Воронежский АСО начнёт с 2020-го серийный выпуск двух новых типов самолётов
Вице-президент по транспортной авиации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", генеральный директор ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" Алексей Рогозин посетил 22 июня Воронежское акционерное самолётостроительное общество.
В программе визита по поручению главы региона Александра Гусева также принял участие врио заместителя губернатора - первого заместителя председателя облправительства Евгений Юрченко.
Программа на ВАСО началась с демонстрационного полета легендарного советского штурмовика Ил-2, приуроченного ко Дню памяти и скорби. Самолет, собранный воронежцами в годы Великой отечественной войны и семьдесят лет пролежавший на дне озера в Мурманской области, прилетел в Воронеж и приземлился на территории завода. При поддержке ПАО "ОАК" и Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Фонд содействия сохранению военно-исторических самолетов "Крылатая память Победы" реализовал проект по восстановлению исторического самолёта.
В настоящее время в мире насчитывается всего два сохранившихся практически полностью в оригинальной исторической сборке летающих самолётов Ил-2. Он стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации: всего было выпущено более сорок тысяч штурмовиков. За огневую мощь и невероятную бронестойкость фашисты называли его "бетонным самолётом" и "мясорубкой", а советские летчики и конструкторы БЂ” "летающим танком".
Примечательно, что сегодня, 22 июня, на территории ЦВПВ "Музей-диорама" состоялась церемония перезахоронения останков бывшего директора Воронежского авиазавода генерал-майора Матвея Шенкмана, которые обнаружили свердловские поисковики. Именно Матвей Шенкман, возглавлявший Воронежский авиационный завод Б„–18 с 1938 по 1942 год, наладил выпуск Ил-2. Генерал-майор погиб 12 мая 1942 года в авиакатастрофе под Нижним Тагилом (Свердловская область). Останки всех летевших в этом самолете - Матвея Шенкмана, заместителя главного инженера завода Льва Львова, бортрадиста Виктора Завязкина, бортмеханика (воентехника 3 ранга) Алексея Лилиенталя, первого пилота, летчика 1 класса ГВФ Ивана Скороходова, второго пилота Алексея Шмырева, - а также 29 неизвестных солдат, обнаруженных историко-патриотическим поисковым объединением "Дон" с 2016 по 2018 год, перезахоронили в братской могиле Б„–6.
Также на территории ВАСО состоялся торжественный митинг, посвященный 77-й годовщине начала Великой Отечественной войны и прилёту символа Победы легендарного штурмовика. Здесь же, у стелы, посвященной Великой Победе, Алексей Рогозин, Евгений Юрченко и члены делегации возложили цветы.
Во время своего визита Алексей Рогозин сообщил журналистам о том, что, начиная с 2020 года, на ВАСО будет налажен серийный выпуск двух новых типов самолетов - Ил-96-400М и военно-транспортного самолета Ил-112В.
- Ил-112 - это самолёт совершенно нового типа, способный решать задачи высокого уровня. Мы создаём его как для военного применения, так и для гражданского. При этом самолёт будет построен не только для вооруженных сил РФ, но и для экспортных рынков, в том числе для министерств обороны стран - партнеров России, - проинформировал Алексей Рогозин.
Вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", гендиректор ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" также отметил, что Ил-112 создается практически с нуля. Это первый самолет, сделанный в России, в котором не использован ни одни импортный компонент. По словам Алексея Рогозина, до конца 2018 года Ил-112 совершит первый полёт. Он находится в окончательной сборке, в настоящее время ведётся отработка систем.
Врио заместителя губернатора - первого зампреда облправительства Евгений Юрченко добавил, что уже в августе - сентябре ВАСО получит 5,5 миллиарда рублей на выпуск самолетов. Министерство обороны РФ планирует заказать в общей сложности более ста самолетов.
Фото: govvrn.ru
Ил-2 над ВАСО. 22 июня - День памяти и скорби.
Видео: Леонид Воронежский \ vk.com/cityvrn
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018