 |
18.06.18
Проба пера
Время молодых
В Воронеже прошёл II Международный образовательно-театральный фестиваль "Шекспирия"
В его основу лёг проект "Классная драма", разработанный специалистами театра Граверс (Эдинбург, Великобритания). Авторами пьес для спектакля становятся подростки-участники проекта. За одну неделю они должны написать короткие пьесы на свободную тему, работая под руководством профессиональных драматургов. А исполнять эти сочинения должны профессиональные актёры и режиссёры. Людмила РОМАНОВА
Для участия в проекте было отобрано 20 человек из гимназий, лицеев и школ Воронежа. Наставниками стали куратор проекта Мария Крупник, драматурги Вячеслав Дурненков (Тольятти), Андрей Иванов (Минск/ Москва), Кира Малинина (Харьков) и Анастасия Бухреева (Санкт-Петербург). Режиссёрами спектакля-альманаха "Классная драма. Воронеж" стали Владимир Петров - худрук театра драмы им.Кольцова, режиссёры Никита Рак, Руслан Маликов и Антон Тимофеев, исполнителями - актёры драмтеатра. Что же мы увидели в результате этих немалых усилий? Показ спектакля-альманаха длился почти пять часов и включил в себя 15 пьес. Что же волнует наших подростков? Представленная в их опусах жизнь выглядит пугающей, безжалостной и мрачной. Даже если сделать скидку на подростковый максимализм. Героями нередко являются уголовники ("Двое в одиночной камере" Анны Хомелевской), наркоманы ("Эти, сука, обстоятельства" Данилы Казакова, Алины Светличной), родители, чьи дети посадили их в подвал (насмотрелись сериалов!) думать о своей жизни, что в ней было не так ("Подвал" Аскера Айдамирова, Дениза Рагимли). Их волнуют нелады в семье ("Семейный завтрак" Анны Полевой), взаимоотношения между собой ("Девочки" Татьяны Скибиной). Нередко встречаются также роботы и киборги ("Фобия" Павла Романова и Екатерины Святохиной, "Кто я?" Анастасии Моховой). В последней девочка-робот настолько очеловечивается, что становится способной к самопожертвованию. Все эти вещи, несомненно, плод просмотра фантастических фильмов и компьютерных игр. Авторы не верят в счастливые концовки. А если всётаки конец хороший, он выглядит слащаво и умилительно ("Утомление" Дарьи Вторниковой). Рано говорить о владении драматургической техникой, так как есть пьесы совершенно невнятные ("Изнутри" Софии Бородиной, Амелии Ибрагимовой, "Червь" Елены Бирюковой). Но некоторые авторы неплохо устраивают сюжет - в тех же "Девочках", например; динамику действия - в "Фобии" или в "Кто я?". То есть какие-то зачатки способностей имеются. О Шекспирах же говорить пока рано. Что же в итоге? Целью фестиваля имеется приобщение детей к театру и выявление их потенциальных возможностей. Это вполне удалось. Все 20 человек сдружились в процессе работы, хотят её продолжить и поговаривают о создании своей студии. Что бы из этого ни вышло, ребята вряд ли забудут свой первый театральный опыт, а для кого-то он, возможно, станет путёвкой в жизнь.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–46 (26793) | Вторник, 19 июня 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|