30.05.18
Вышел в свет майский номер воронежского журнала "Подъём"
Майский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Аркадия Макарова "Бабье лето". Судьба молодой женщины из глубинки чудесно меняется, когда она встречает сильного, порядочного мужчину. В эпоху расчётливости и откровенного цинизма вера в чистоту и достоинство преодолевает немыслимые преграды и утверждается в реальной жизни, словно бы говоря: всё зависит от человека, в его руках и беда, и счастье.
Московские рассказы Андрея Тимофеева "В тёплых лучах" и "Нина" проникнуты редким психологизмом. Действительность кажется в них безотрадной, однако воля к добру и состраданию и здесь переламывает горькое течение событий, добавляя света в нескладное современное российское бытие.
В основе сюжетов Маргариты Сатирской (Нижегородская область) - воспоминания о сельском прошлом дореволюционного и советского времени. Примечательны характеры героев, детали уже давних эпох. Неожиданные повороты сюжета в рассказах Александра Бунеева "Обильное питье" и "Grossularia" соединяют в себе черты реальности и фантасмагории. Непритязательность повествования и житейская улыбка в жанровых питерских и сибирских историях Натальи Романовой-Сегень (Москва), кажется, дополняют панораму майской прозы журнала "легким дыханием".
Материалы, посвященные столетию знаменитой воронежской газеты "Молодой коммунар", читаются с живым интересом. Для журналистов столицы Черноземья эта "молодёжка" была своеобразным полигоном мастерства. Менялись эпохи, но увлечённость своим делом превращала вчерашних выпускников университета в тонких профессионалов пера.
О магии шолоховской прозы идёт речь в эссе Александра Высотина "Горше, чем сок молочая". Удивительный лиризм в произведениях Шолохова волшебно сочетается с эпическим описанием потрясений русской истории, и это делает произведения писателя поистине вечными
В рамках Платоновского фестиваля искусств журнал публикует работы Натальи Корниенко (Москва) "Нижнедевицкий умелиоратор Протасевич", Василики Ставропулу (Греция) "Андрей Платонов и Владимир Маяковский: коннотации русского экспрессионизма". Архивные изыскания и литературоведческий взгляд на художественные тексты взаимно дополняют друг друга. Статья театроведа Людмилы Романовой знакомит читателя с "платоновскими" спектаклями на воронежской сцене.
Роман Круглов (Санкт-Петербург) анализирует книгу философа Александра Казина "Первый и последний. Учебник русского". Отмечая её достоинства и открытия, молодой критик не уходит от противоречий этого труда, но подчеркивает, что они делают авторскую концепцию истории и культуры живой, а не схематичной.
В отрывках из трёхтомного исследования Павла Кабанова "Воронежская область в контексте истории России. 1945-2015 гг." рассказывается об экономике, культуре и общественно-политических изменениях в жизни края в послевоенные семьдесят лет. Интересные факты, цифры статистики, наглядные сопоставления делают, казалось бы, во многом специальный, адресный текст увлекательным.
У очерка Эдуарда Анашкина (Самарская область) "Без срока давности" есть подзаголовок: "Возвращаясь к подвигу молодогвардейцев". Давние события показаны на фоне современности, знаменитый роман Александра Фадеева перекликается со сборником очерков и эссе Сергея Котькало "В ожидании Пасхи: Из фронтовой тетради", которые созданы на основе впечатлений от поездок автора в Донецк, Луганск, Краснодон.
Дополнительные штрихи к литературному портрету Дмитрия Мизгулина возникают в рецензии Княза Гочага на книгу бесед и интервью Вячеслава Ар-Серги "Звезда моя горит высокоБЂ¦" На её страницах два поэта говорят о российской литературе как о духовном маркере времени. И каждый из них теперь видится читателю чуть-чуть по-новому.
Журнальную вклейку и обложку украшает живопись участников Международного академического пленэра "Ольденбургские" в поселке Рамонь под Воронежем: пейзажи и виды, укромные места и замок князей Ольденбургских, памятник Веневитинову и весенний ДонБЂ¦ Сюжетному разнообразию картин соответствует и палитра. То акварельная, прозрачная, то сосредоточенно декоративная, она наполнена светом яркого солнца или наступающими сумерками. Природа средней полосы России умиротворяет усталую душу нынешнего человека, а подлинное искусство приобщает его к гармонии.
Дубов. Ольденбургский дворец в Рамони.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018