 |
23.04.18
Экстрим на дорогах
Требует решения | Сегодня обозначились три главные причины дорожно-транспортных происшествий в Воронеже. И одна из них, по мнению жителей областного центра, - разбитые дороги
К такому выводу пришли аналитики Института общественного мнения "Квалитас". Его сотрудники 21-22 марта методом телефонного интервью опросили 605 горожан. Тройка виновников ДТП, по мнению респондентов, выглядит так: непрофессионализм водителей, хамство и наглость участников дорожного движения и разбитые дороги. Число жалоб на их разбитость за пять последних лет подпрыгнуло с 29 до 43 процентов. Сергей ДОРОХОВ, Галина РОХМИН, Анатолий ХРУСТАЛЁВ
На проезжей части - "американские горки"
...Вот и добрались мы до микрорайона Тенистый. Приезжающих сюда на личном и общественном транспорте встречают ямы разных калибров: от узких и мелких до широких и глубоких. Особенно выделяется в этом плане улица Тепличная. Хватает ям на Васильковой и Чуйской. Водителям приходится демонстрировать вождение в экстремальных условиях. - Каждый год одно и то же - ямы и колдобины. Десять лет уже здесь живу, и за это время ни разу не видела, чтобы дороги имели более-менее нормальное покрытие, - сетует жительница микрорайона пенсионерка Галина Ковалёва. - Дорожники всё время ограничиваются лишь ямочным ремонтом. Но с каждым годом проезжая часть всё больше напоминает "американские горки". Сбавлять скорость приходится и на улице Октябрьской в Малышево и на Острогожской в Шилово. Далеко не везде радует автомобилистов и центр Воронежа. Магистрали на улицах Кольцовской, Фридриха Энгельса, Революции 1905 года, Степана Разина и других нуждаются в основательном ремонте. - Не идеальны дороги и в Северном микрорайоне, - говорит водитель маршрутного автобуса Б„–108 Александр. - Такое ощущение, что вместе со снегом сошёл и асфальт. Ямы то и дело постоянно попадаются на улицах Лизюкова, Шишкова, Владимира Невского. Благо, на некоторых магистралях уже начали ремонтные работы. Что из этого получится - поживём, увидим. А как обстоит дело с дорогами на левом берегу областного центра? Садимся в маршрутку Б„–6 и отправляемся в путь. В салоне "ПАЗика" задребезжали стекла, заскрипели сиденья, закачались тела сидящих пассажиров сразу же, как только автобус пришел в движение на Кольцовской улице - колдобин хоть отбавляй. Чернавский мост, Ленинский проспект, улицы Димитрова и Волгоградская не вызвали особых нареканий ни у пассажиров, ни у водителя. Однако ситуация в корне изменилась, как только мы въехали на улицу Циолковского. Вновь "ПАЗик" зашатало из стороны в сторону. Затем ямную эстафету приняла улица Иркутская. - Это вы ещё в Отрожке не были, там таких рельефных поверхностей - уйма, - говорит водитель автобуса. Риск угодить и не выбраться из колдобины возрос с приходом дождливой погоды. - Застрять посреди огромной лужи в такую пору - дело нехитрое, - делится водитель 68-го маршрутного автобуса Дмитрий. - По всей дороге - маленькие озерки, а ты пойди - разберись, какой глубины яму прикрывает водная гладь. В микрорайоне Придонском тоже хватает "дырявых" магистралей. В этом смысле выделить хотелось бы улицу Мазлумова.
Что нам даст БКД
Со списком "убитых" дорог, представленным "Коммуной" по итогам опроса воронежских водителей, в мэрии Воронежа согласились наполовину. Нарекания автомобилистов к дорожному покрытию Московского проспекта, улиц Кольцовской, Революции 1905 года, Мазлумова, Шишкова, Бахметьева, Тепличной, Плехановской, Платонова, Текстильщиков, Циолковского, Боровской, Октябрьской и ряда других небеспочвенны. А точнее сказать - вполне обоснованны. В мэрии отметили, что эти улицы в нынешнем году включены в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного проекта РФ "Безопасные и качественные дороги". Утверждённая Минтрансом программа БКД стартовала в Воронеже в 2017 году. Тогда было полностью обновлено дорожное покрытие на 64 магистралях протяжённостью более 157 километров. По сообщению пресс-центра мэрии, нынешней весной межведомственная комиссия провела объезд отремонтированных участков, были выявлены незначительные замечания, которые устранены подрядчиком за счёт собственных средств. В перечне работ по проекту БКД на этот год сто объектов улично-дорожной сети, свыше 130 километров только в областном центре. На всех участках будет производиться сплошная замена верхнего слоя покрытия высокопрочным асфальтобетоном. На все работы распространяется пятилетняя гарантия. - Что касается остальных улиц, то их текущим содержанием, в том числе ликвидацией дорожных ям и выбоин, должны заниматься управы города Воронежа, - отметили в мэрии. Жалобы наших читателей из районов Воронежской области на то, что вместе со снегом на подъездах к сёлам "растаял" и асфальт, мы адресовали в Департамент транспорта автомобильных дорог Воронежской области. Там признали, что в связи с затяжным зимним периодом произошли значительные разрушения асфальтобетонного покрытия на автомобильных трассах общего и местного значения. С 1 апреля приступили к ликвидации выбоин с использованием горячей асфальтобетонной смеси, а также струйно-инъекционным методом, что, по данным департамента, обеспечит устранение локальных разрушений асфальтобетонного покрытия к 1 мая - на опорной сети, к 1 июня - на второстепенной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области. В ходе реализации программы БКД в 2018 году будут выполнены работы по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории Воронежской городской агломерации. Отремонтируют девять участков автодорог в Каширском, Верхнехавском, Новоусманском, Рамонском, Семилукском, Хохольском районах, а также на плотине водохранилища в Воронеже. Общая протяжённость - 115 километров. Стоимость работ составляет 995 миллионов рублей. Информируя о ремонте автомобильных дорог местного значения, в департаменте подчеркнули, что постановлением Правительства Воронежской области бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены субсидии в размере 1,35 миллиарда рублей. В настоящее время проходит проверка ведомостей и сметных расчётов, а также рассмотрение заявок на участие в электронных аукционах на капремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения региона. Разумеется, мы не могли не задать и такой вопрос: "Ведётся ли мониторинг состояния дорог по Воронежской области?" - Специалистами отдела технического контроля КУВО "Дорожное агентство" регулярно - не реже одного раза в месяц - проводятся выездные контрольные мероприятия по визуальной и инструментальной проверке транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, - был ответ. - При наличии недостатков в содержании сети дорог происходит снижение размера ежемесячной оплаты нормативного содержания. Кроме того, несвоевременное устранение выявленных недостатков влечёт за собой применение штрафных санкций. Мониторинг состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами местного самоуправления. Из всего сказанного получается, что службы, отвечающие за состояние автомобильных трасс, не сидят сложа руки, а деятельно занимаются приведением их в порядок. Только вот почему-то из года в год беда эта - плохие дороги - никак нас не минуетБЂ¦
Многострадальный участок улицы Владимира Невского в районе МЧС. Фото Михаила Вязового.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–31 (26778) | Вторник, 24 апреля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|