05.04.18
Неумолкающий колокол жизни - в мартовском номере воронежского "Подъёма"
Мартовский выпуск журнала "Подъём" открывается главами из романа Виктора Никитина "Венгерская почта". По жанру - это городская психологическая проза. Главный герой пытается пробиться к настоящим чувствам, подлинным словам, важным поступкам. В книге нет ярко проявляющегося сюжета, в ней отсутствует декларативность - всё происходящее только изображается, причем с удивительной свободой литературного и разговорного слога. И потому читатель испытывает почти забытое в наши дни литературное наслаждение, перелистывая первые восемь глав романа, погружаясь в течение точной и емкой авторской речи.
Рассказы Сергея Кузнечихина (Красноярск) больше похоже на байки много повидавшего человека. Тут и командировочные приключения, и рыбацкий случай, и дорожная сумятица. Напротив, небольшие поэтичные вещи Евгения Журавли (Калининград) приподняты над шершавой реальностью и напоминают эссе или стихи в прозе.
Истории Ольги Волоховой (Балашиха) безыскусны: нескладная судьба простой русской бабы; доживающая свой век старуха, рядом с которой только пес и кот.
В свою очередь, Диана Светличная (Бишкек) рисует одинокую человеческую душу - это лейтмотив рассказов писательницы. Домашний уклад, женская судьба, социальная среда - все способствует замкнутости человека, но однажды внутренняя жизнь разнимает оковы и обретает столь необходимую свободу.
Поэтический раздел номера включает в себя стихи Елизаветы Мартыновой (Саратов) и Александра Орлова (Москва), Валентина Нервина и Владимира Скифа (Иркутск), Юрия Могутина (Москва) и Лидии Терёхиной (Пенза). Коллективная подборка "Славянская кровь" включает в себя стихотворения авторов из самых разных регионов России.
Статья Андрея Румянцева (Иркутск) "Неумолкающий колокол жизни" приурочена к 150-летию со дня рождения А.М.Горького и посвящена циклу его рассказов "По Руси". Образность слога, внятность художественной задачи, способность обозначить главное в человеческом облике - подобные характеристики современная либеральная литература отринула как устаревшие и в результате подверглась саморазрушению. И потому сегодня необходим новый взгляд на творчество замечательного русского писателя, создавшего обширную галерею характеров, обозначившего многие важные приметы жизни в России.
Под общим тематическим названием "Вакансия поэта" читателю предлагаются две идейно противоположные работы о жизни и стихах Евгения Евтушенко: "Идут белые снегиБЂ¦" Валерия Аршанского (Мичуринск) и "Рядом с Пастернаком" Николая Тимофеева.
Страницы истории воронежского комсомола - в центре историко-документального очерка Дмитрия Дьякова "Звезды девятнадцатого года".
Владимир Шевченко рассказывает о связях великого генетика Николая Вавилова с воронежским краем - сельскохозяйственным институтом, областной и Каменно-Степной опытными станциями.
Сборник избранных произведений Всероссийского литературного фестиваля-конкурса "Хрустальный родник" (Орёл) рассматривается в рецензии Ольги Мазуренко.
Над повестью Геннадия Литвинцева "Молодым не ходи в Гуандун" (Записки времен опиумной войны) размышляет Станислав Хатунцев в эссе "Разворот на Восток".
На журнальной вклейке размещен фотоочерк Павла Насонова. Красота неба и воздушных фигур вертолётов и самолётов как будто примиряют природу и цивилизацию, они не спорят, а дополняют друг друга. Репродукции Международного академического пленэра "Ольденбургские" в воронежской Рамони разнообразны по тематике и технике. Жанровые сюжеты соседствуют с пейзажем, масло - с акварелью и графикой. Разные по настроению, они украшают вклейку и обложку журнала и заставляют нас верить, что гармония линий и красок все еще жива в современной России.
Богданов "У дворца принцесы Ольденбургской".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018