13.03.18
Перемены в интересах клиента
Финансы
На своей первой в новой должности встрече с журналистами руководитель Головного отделения по Воронежской области ПАО Сбербанк Денис СКРЕБЕЦ рассказал о результатах внедрения карт "Мир", ипотечных программах и инновациях в работе Сбербанка.
Денис Скребец ответил на все вопросы журналистов и поделился
планами Сбербанка на 2018 год.. Фото пресс-службы Сбербанка.
- Денис Дмитриевич, Сбербанк традиционно идет в авангарде перемен в банковском секторе. Каких изменений стоит ожидать в 2018 году?
- Все видят, как меняется банковская отрасль под воздействием глобальных вызовов. Согласно стратегии развития Сбербанк строит экосистему, которая подразумевает не только финансовые продукты, но и социальные программы, направленные на различные группы наших клиентов. Если говорить о нововведениях, затрагивающих интересы наших клиентов, то в 2018 году мы продолжим развитие удалённых каналов обслуживания, когда клиенты смогут получать банковские услуги 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Справка "Коммуны"
Денис Дмитриевич Скребец окончил Ставропольский институт им. В.Д.Чурсина в 2003 году по специальности "юриспруденция", а в 2004 году - по специальности "менеджмент организации". Кандидат юридических наук. В Сбербанк пришёл в 2009 году на должность старшего экономиста сектора по работе с проблемной задолженностью физических лиц Отдела проблемных и просроченных кредитов Северо-Кавказского банка Сбербанка России в г. Ставрополе. С 2014 года - заместитель Председателя Центрально-Чернозёмного банка ПАО Сбербанк, куратор Блока "Работа с проблемными активами и правовые вопросы".
Всё больше банковских операций уже сейчас можно совершать через Интернет: открыть расчётный счёт, депозит, направить платёжное поручение, получить справку, счёт-фактуру, выписку - все это легко сделать, не приходя в отделение банка. Объём электронного документооборота, в котором участвуют клиенты Сбербанка, постоянно растёт, и в части расчётных документов достигает уже 99 процентов. Как и всякая научно-техническая революция, "диджитализация" повышает производительность труда и способствует повышению экономической эффективности.
- Насколько жители Воронежской области обеспечены банковскими услугами?
- Сбербанк имеет самую широкую банковскую сеть на территории Воронежской области: 347 филиалов, в том числе пять офисов по обслуживанию юридических лиц. Кроме того, с населением работают пять мобильных офисов, которые обеспечивают банковскими услугами жителей 45 сёл в 15 удалённых от областного центра районах. Раньше людям для получения банковских услуг приходилось выезжать в райцентры. Теперь сам банк с полным перечнем услуг приезжает к своим клиентам.
- Финансовые аналитики сходятся во мнении, что в 2018 году во всех банках страны проценты по вкладам физических лиц будут уменьшаться. Что в этом плане можно ожидать от Сбербанка?
- Говорить однозначно о снижении ставок пока не стоит. Хотелось бы обратить внимание наших вкладчиков на то, что процентная ставка будет выше при открытии вкладов в интернет-банке "Сбербанк Онлайн", банкомате или устройстве самообслуживания. Для пенсионеров разработаны специальные условия, позволяющие получить в Сбербанке максимальную ставку по вкладам "Сохраняй" и "Пополняй" в рамках выбранного срока, вне зависимости от суммы. Отдельно отмечу такой продукт, как Сберегательный сертификат, который, подобно вкладу, предназначен для хранения и преумножения денежных средств с доходностью существенно выше, чем по вкладам.
- Недавно появилась программа льготной ипотеки под шесть процентов для семей с двумя и тремя детьми. Рассчитываете ли вы на рост выдачи ипотечных кредитов?
- Для Сбербанка 2017 год стал рекордным по количеству выданных ипотечных кредитов. В Воронежской области 9 600 семей стали обладателями своего жилья. На эти цели Сбербанком было выдано кредитов на сумму 13 миллиардов рублей. Рассчитываем на увеличение выдачи и в 2018 году.
В феврале запущена программа "Ипотека с государственной поддержкой для семей с детьми". Для тех родителей, у которых в 2018 году родился второй и третий ребёнок, ставка по ипотечному кредиту составит 6 процентов. При этом выбрать квартиру, подать документы и получить одобрение клиенты могут, в том числе и онлайн на сайте www.domclick.ru или с помощью мобильного приложения "ДомКлик". Льготная ставка в 6 процентов действует три года для граждан, у которых родился второй ребёнок в период с 1 января 2018 года по 31 января 2022 года, и пять лет в случае рождения третьего ребёнка в тот же период.
- В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон о поэтапном переводе бюджетников и пенсионеров на платежные карты "Мир". Завершился ли этот процесс в Воронежской области? Что можно сказать о работе банковских карт "Мир"?
- В прошлом году Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк эмитировал более 810 тысяч таких карт. Более чем по 520 тысячам карт начаты зачисления заработной платы и других выплат. В Головном отделении по Воронежской области эмитировано более 245 тысяч карт. Из них уже выдано 212 тысяч штук.
Можно с уверенностью говорить о том, что мы обеспечили бюджетников картами "Мир", поскольку реализация проекта находится на этапе завершения. Проведена большая работа по настройке платёжных терминалов в торгово-сервисной сети. Сейчас можно провести безналичную оплату покупки картой "Мир" в любом магазине, где установлен терминал Сбербанка, получив при этом бонусы программы "Спасибо от Сбербанка".
- В Воронеже планируется перевести на безналичную форму оплаты городские автобусы и троллейбусы. У Сбербанка есть опыт в этом плане. Что он показывает?
- Для нас это был важный опыт. Сбербанк знакомил людей с преимуществами безналичной системы расчётов, когда не надо искать мелочь, отвлекаться при посадке в троллейбус на получение сдачи и т.п. С марта 2017 года терминалами в троллейбусах воспользовались 350 тысяч пассажиров. Мы опробовали самое простое оборудование. Сегодня Сбербанк готов предложить более удобные и совершенные технологии, о внедрении которых мы ведём переговоры с мэрией.
- Экономика вынуждена сжиматься. Под сокращение попадает персонал многих предприятий. Что в этом плане происходит в Сбербанке?
- Мы заинтересованы в удержании высокопотенциальных сотрудников. И если внедрение новых технических средств подразумевает оптимизацию персонала, то мы предоставляем сотрудникам возможность переквалифицироваться и перейти на другую должность. В Сбербанке приветствуется готовность к изменениям, умение проявлять гибкость, быстро перестраиваться в текущих условиях.
- Какова главная ваша задача на ближайшую перспективу?
- Головное отделение по Воронежской области является одним из самых крупных в составе Центрально-Черноземного банка, поэтому от нас ждут высоких результатов в 2018 году. Новая должность не только открывает для меня широкий спектр возможностей, но и ставит много новых управленческих задач. Вместе с тем это и большее количество разнообразных инструментов работы. Вызовом для меня является создание эффективной, слаженно работающей команды профессионалов и, конечно, построение глубоких и доверительных отношений с нашими клиентами.
Записала Наталья СТОЛПОВСКАЯ.
Реклама. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензияРеклама. ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия Банка России Б„–1481 от 11.08.2015г.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–19 (26766) | Вторник, 13 марта 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018