 |
01.03.18
Второе рождение "тяжеловесов" из СССР
Жизнь вне Интернета | XXI век значительно расширил понятие "ретро". То, что ещё 30 лет назад казалось дешёвой "развалюхой", сегодня истинные ценители с трепетом называют раритетом
Так случилось и с советскими "тяжеловесами" мотоциклетной промышленности - "Днепрами", "Уралами" и их модификациями, выпускаемыми с середины XX века по образу военных мотоциклов Второй мировой. Сегодня обладать таким мотоциклом совсем не зазорно, и многие мотолюбители готовы восстанавливать эти легендарные средства передвижения буквально по винтикам. Ангелина ГАВРИЛОВА
Воронежцы, 34-летний Максим Барабанов и 27-летний Виталий Бобрешов, - друзья с детства и давние поклонники советских "тяжеловесов". Даже первый мотоцикл - "Днепр" 1985 года выпуска - был у них один на двоих. А точнее, он был для каждого из них первым. - Когда я вернулся из армии, то очень захотел приобрести мотоцикл, - вспоминает Максим. - Раньше никогда ими не интересовался: вырос в городе, где необходимости в мототехнике не было. Не знаю, почему мне вдруг так этого захотелось, может быть, гены сказались: отец работал "дальнобоем". Мотоцикл стоил недорого и оказался простым в ремонте. Так у меня появился красный "Днепр". Ездил я на нем недолго и неаккуратно и в конце концов отправил его в ужасном состоянии ржаветь в подвал. - Мне тоже через некоторое время захотелось иметь в своем распоряжении мотоцикл, - улыбается Виталий. - Раннее детство я провел в Казахстане, там мой отец владел "Днепром", который позже вместе с нами переехал в Россию. Когда я был маленький, отец часто катал нас с братом на этом мотоцикле в люльке. Наверное, именно воспоминания натолкнули меня на мысль, что тот "Днепр", который гнил в гараже у Максима, нужно обязательно достать и починить. Этот красный "оппозит" (так называют "Днепры" и "Уралы" из-за устройства их двигателя) и стал для Максима и Виталия первым опытом в реставрации мототехники. - Поначалу у нас не имелось ни навыков, ни инструментов, чтобы собрать из железного хлама что-то стоящее. Но постепенно мотоцикл приобретал божеский вид. Практически всё делали сами. К примеру, сиденье для "Днепра" шила моя мама, - рассказывает Виталий.
На вопрос, почему столько лет они работают с одними и теми же моделями, Максим и Виталий отвечают, что менять "Уралы" и "Днепры" на другие байки пока не собираются, они их просто "не отпускают". |
После первого "оппозита" у ребят появились и другие. Но дороже всего для Виталия и Максима - бежевый "Урал" 1970 года выпуска с люлькой. Он восстановлен практически до заводского состояния. - Вообще-то, мы его сначала хотели отреставрировать и продать, - вспоминают мотолюбители. - Но когда закончили все работы, то уже не смогли с ним расстаться. "Урал" - это настоящий магнит. Лет 20 назад, когда на российский рынок только-только хлынули японские и китайские мотоциклы, отношение к советской технике было варварским, многое или уничтожено, или просто сгнило в гаражах и подвалах. Но сегодня мотоциклы времен СССР - настоящее ретро. Наш "Урал" на улицах всегда вызывает живые и позитивные эмоции, рядом с ним фотографируются, просят разрешения посидеть за рулем. Произошел однажды с Виталием такой случай: подъехал он к кафе, поставил "Урал" среди других мотоциклов и ушел по делам. Когда вернулся, то увидел, что байкеры окружили его "Урал", и всё внимание было приковано только к нему. Водители "Харлеев", "Хонд" и других дорогих иномарок делились воспоминаниями, связанными с такими же мотоциклами, просили сфотографироваться с ним. Ремонт советской мототехники, которому ребята посвятили уже около десяти лет, совсем не основной источник их доходов: Максим занимается установкой видеонаблюдения, а Виталий - обслуживанием грузовиков, на которых сам восемь лет проработал водителем. Мотоциклы - это, скорее, для души. И не только напоказ. - В выставках и мотопробегах мы почти не участвуем - не для этого занимаемся ремонтом, - признаются реставраторы. - На этих мотоциклах просто ездим. На работу, на дачу и по городу. Иначе зачем они нужны? Кажется, огромные советские "байки" - увлечение только для настоящих мужчин. Но оказывается, это не всегда так. - Однажды поехал за запчастями к незнакомому продавцу, - вспоминает Виталий. - К моему удивлению, продавцом оказалась девушка Аня. Она рассказала, что сама давно занимается ремонтом этих "тяжеловесов", показала некоторые из них. Худенькая девушка отлично справлялась с огромными мотоциклами. В итоге я проболтал с ней полтора часа, хотя ехал за парой деталей. На вопрос, почему столько лет они работают с одними и теми же моделями, Максим и Виталий отвечают, что менять "Уралы" и "Днепры" на другие байки пока не собираются, они их просто "не отпускают". - Это же почти боевая техника! Броневики! - смеётся Максим. А Виталий признаётся: - Люблю старые вещи. И машина у меня старая. И мотоциклы. Мне нравится, как они выглядят, в них есть особый шарм. Советские тяжелые мотоциклы, разумеется, обладают не только шармом, но и богатой историей. Историей, которая методично восстанавливается из металлолома в гаражах по всей стране такими же энтузиастами, как Максим и Виталий, чтобы можно было снова, как 50 или 60 лет назад, на зависть всей округе, выехать на блестящем большом мотоцикле, сверкая штампом "Сделано в СССР".
Максим Барабанов и Виталий Бобрешов. Фото Ангелины Гавриловой.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–16 (26763) | Пятница, 2 марта 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|