 |
19.02.18
Взглянуть на землю с высоты птичьего полёта
Время молодых | Беспилотники (дроны, коптеры) вошли в нашу жизнь совсем недавно, но сразу же стали верными помощниками спасателей, военных, аграриев, лесников, да и просто людей, желающих запечатлеть красоты родных мест
Ангелина ГАВРИЛОВА
Илья Сопрун - человек, который знает о беспилотниках всё и, может быть, даже больше. Двадцатишестилетний радиоинженер из Воронежа работает уже над третьим летательным аппаратом. Огромных размеров дрон, а точнее, октокоптер (беспилотники называют по количеству винтов с лопастями), - гордость мастера: пятикилограммовый аппарат имеет диаметр 1,8 метра и подготовлен по последнему слову техники. - Этот октокоптер проектировался как "дальнолёт", "долголёт" и "всепогодник", - не без гордости объясняет Илья Сопрун. - На ровной местности радиус действия "голого" дрона составляет четыре километра, но я уже поставил усилитель. Теперь, по моим подсчетам, его можно запускать как минимум на восемь километров. Штатный аккумулятор обеспечит час непрерывного полета, а дополнительный увеличит это время вдвое. Такие результаты - плоды изобретательного ума и ежедневного труда. А увлёкся беспилотниками Илья чуть больше года назад. - В январе 2017-го я решил попробовать собрать свой первый квадрокоптер. Да, именно квадрокоптер - у первого дрона было только четыре лопастных винта. Детали заказывал в основном в Китае, кое-что мастерил сам. Когда появились все необходимые составляющие, начался процесс сборки и настройки. На это у меня ушло около недели. Когда начал тестировать аппарат, стал замечать, что какие-то детали можно улучшить, кое-что заменить, а кое-что добавить. Так пришло решение собрать второй дрон - "кошку". Почему "кошку"? Есть такой старый добрый фильм "Операция Ы", так там один персонаж тоже на кошках тренировался! - смеется инженер. Опыта работы с электроникой Илье не занимать - паяльник к нему в руки попал еще в дошкольном возрасте. Но, по его мнению, важнее знаний и опыта - желание в чём-то самостоятельно разобраться. А ещё очень важно понимать, для чего ты это всё делаешь. - Недавно ко мне пришли ребята из поискового отряда и попросили о помощи, ведь использование дрона заметно облегчит поиск пропавших людей. Договорились, что будем сотрудничать. Большой плюс моего октокоптера в том, что у него солидная грузоподъемность - около пяти килограммов. Можно отправить на помощь аптечку или другие необходимые вещи, - Илья на секунду задумывается. - Или, например, цветы доставить любимой девушке. А еще у меня есть мечта: очень хочу купить большую коробку мороженого, прикрепить к дрону и отправить его в детский дом. Получится почти как в песне: "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте...". Беспилотники - невероятно перспективное изобретение. Возможности их модернизации практически безграничны: можно встраивать тепловизоры, датчики препятствий, программировать их на автоматическое следование по маршруту... На вопрос, есть ли в его беспилотнике что-то уникальное, Илья пожимает плечами. - Конечно есть! - отвечает за него сосед по мастерской Михаил.- Я не знаю ни одного дрона серийного производства с такими характеристиками и таким набором модулей. Даже если и есть что-то похожее, то стоит оно не меньше полумиллиона рублей! Октокоптер, конечно, стоил Илье не один десяток тысяч рублей, но никак не полмиллиона. Но главное в том, что он того стоил. Сам беспилотник, сложив "ноги", аккуратно ждёт в углу своего часа. Совсем скоро он полетит искать людей, доставлять цветы и снимать городские панорамы.
К слову
В России все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) массой от 250 г до 30 кг подлежат обязательной регистрации в реестре Росавиации. Таково требование обновлённого Воздушного кодекса России. Порядок регистрации пока не утверждён. Зарегистрированный БПЛА должен иметь радиочастотную метку (RFID), с помощью которой коптер распознаётся. Дронами массой менее 250 г можно пользоваться без регистрации. БПЛА весом свыше 30 кг регистрируются и ставятся на учёт в ФСБ РФ. Владеть БПЛА могут как юридические, так и физические лица. "Внешний пилот" - так обозначается владелец - может быть лишён права управлять БПЛА из-за судимости или наркотической зависимости.
Илья Сопрун "колдует" над своим вторым дроном - "кошкой". Фото Ангелины Гавриловой.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–13 (26760) | Вторник, 20 февраля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|