Интернет-конференция с главой г.Воронежа
Александром Ковалевым
"Воронежский малый и средний бизнес: диалог с властью"

(21.11.02, 18:00-19:00)
Биография

  • Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать всех, кто решил принять участие в Online-конференции главы, посвященной проблемам малого и среднего бизнеса в Воронеже. К сожалению, глава города А.Я. Ковалев пока задерживается на совещании, и он попросил ответить на некоторые из поступающих вопросов директора депратамента развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства Егора Михайловича Суханова и начальника управления муниципального заказа Юрия Васильевича Федорова. Мы надеемся, что воронежские предприниматели, среди которых немало активных пользователей интернета, готовы к прямому диалогу с городской властью. Во всяком случае, вопросы на наш сайт уже начали поступать, и мы передаем первые из них Юрию Васильевичу Федорову.
  • Александр, kedr2002@inbox.ru (Воронеж)
    А.Я. понимаю что у Вас и так голова забита и без среднего класса, да и что вы можете сделать когда у города по жизни не хватает на свои нужды, чего греха таить за чем вы собрались ведь боле менее на ногах стоящих людей вы знаете,а остальная мелочь вроде меня,одним словом вы толком не разберетесь с городским хозяйством,а лезете отвечать на вопросы о малом бизнесе. С Уважением Александр!
  • Администрация: Задача не вникать в бизнес малого и средего предпринимателя, а не мешать ему работать. Т.к. порой при принятии глобальные решения могут возникнуть какие-либо дополнительные проблемы.

  • Фролов Алексей (Воронеж)
    Предполагается ли в ближайшем будущем изменения в налоговом кодексе?Будут ли введены льготы для малых предприятий в налоголблажении?
  • Администрация: С Нового года вступвает в действие 2 часть бюдж. кодекса, которая вводит упрощенную форму налогообложения. Будет ли это выгодно, сейчас сказать трудно.
  • А.Нехаев, incubator@intercon.ru (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! Какие меры предпринимает Правительство города для финансовой поддержки малого и микро предпринимательства. Предполагается ли в 2003 году выделение средств на эти цели и как осушествляется поддержка микрофинансовых структур дополняющих господдержку (кредитная кооперация и другие МФО). Спасибо за ответ
  • Администрация: В 2003г. в бюджет будут закладываться нормативы на поддержку финансирования нашего Фонда Поддержки малого и средненго бизнеса г. Воронежа 10 млн. руб. Ед-е, необходимо утверждение этих нормативов Закоонодательным Органом.
  • Виктор Попов (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! Граждане города Воронежа, особенно, Левобережного и Железнодорожного районов испытывают серьезные проблемы с ремонтом сложной бытовой техники (радиоэлектронной, электробытовой, холодильников, стиральных машин и множества др.) Эта проблема обострена большим объемом продаж импортной техники, которая должна обслуживаться по гарантии. Ремонтные предприятия и организации бывшей рембыттехники и сервисных центров регионального ВПК уже давно закрыты. Можно ли используя положительный опыт бизнес-инкубатора "Воронеж-Орбита-Сервис", созданного на базе технического центра "Орбита-Сервис" перенести на другие районы города. Для этого прежде всего необходимо выделить небольшие помещения (от 60 до 200 кв.м) из числа неэффективно используемых муниципальных объектов.Такая мера позволит создать рабочие места и легализовать ремонтную деятельность значительной группы населения, а также приблизить качественные, социально значимые услуги к гражданам.
  • Администрация: Да, это возможно. Использовать опыт "Бизнес-инкубатора". Эту проблему должны решать фонды поддержким алого и среднего предпринимательства, но не только наши, но и региональные, городские, а также международные фонды. Со стороны городской администрации, естественно, должна быть поддержка этому направлению.
  • Сергей (Воронеж)
    Ни для кого не секрет (все СМИ трубят об этом), малый бизнес в нашей стране (ну и в Воронеже тоже)вовсю пробуксовывает. Решившиеся заняться этим самым "малым бизнесом", сталкиваются отнюдь не с маленькими проблемами. Трудности при оформлении своего бизнеса (организационные и финансовые), потом прессинг со стороны криминальных и контролирующих структур. Гигантские очереди в налоговые органы. В общем, те "малые бизнесмены", что уже реально трудятся, на мой взгляд, либо получают от кого-то поддержку (блатные), либо мазохисты-экстремалы, получающие вместо прибыли удовольствие от круглосуточной работы и стояния в очередях к чиновникам. С проблемой знаком не только по прессе. Мои знакомые пытались создать свой малый бизнес. И все кончалось убытками и долгами. На мой взгляд, что надо бы сделать, чтобы люди могли спокойно работать:
    - максимально упростить процедуру регистрации. Подошел к окошечку с паспортом - ушел с разрешением и всеми прибамбасами для ведения бизнеса. Счетом, свидетельствами итд.
    - Что-то сделать с позорными очередями в налоговую инспекцию. Люди пришли государству ДЕНЬГИ сдавать - а их в очереди маринуют.
    - Кредиты по человечески чтобы можно было получать. Сейчас ни один банк 3-5 тыс не даст в кредит, не выгодно. Или опять же в бумажном хороводе все похоронит.
    - Как-то отвадить армию инспекторов-нахлебников из милиции, СЭС, пожарных, и прочая-прочая. И бандитов.
    - Ну и налоги пониже. Хотя бы на момент старта малого бизнеса. Вот тогда может что и получится. А пока разговоры одни. Ну и собственно вопрос. Всвязи с вышеизложеным что-то делаться будет реально? Или поговорим и разойдемся?
  • Администрация: К великому сожалению, законопроекты, касающиеся малого и среднего бизнеса в РФ в Воронежской области за последнее время неоднократоно изменялись, и это происходит так быстро и часто, что соответствующие службы, на которые возлагаются регистрация и оказание прочих услуг по организации малого и среднего бизнеса, естественно, не успевают настраиваться на соответствующую работу. Как правило, те законопроекты, которые принимались, показали свою несостоятельность. Они впоследствии изменялись. Сегодня малый и средний бизнес плавает сам по себе. Объединяет на общественных началах. В данном случае, не существует министерства, которое бы отстаивало деятельность в данном направлении.

  • Oleg, olegug@narod.ru (Voronezh)
    Предполагает ли администрация города что-то делать с предприятиями "баластами", в том числе и с гигантами - "ВАСО", завод "Калинина" и т.д. а также с мелкими фирмами "овощные базы" "автобазы" и т.д. Ведь они в данный момент являются рассадниками нищеты и, как следствие, преступности
  • Администрация: Что касается предприятия "Балласт", на сегодняшний день у них есть собственник, и ему решать, что с ним делать.

    Но муниципальные предприятия, которые тоже могут быть балластами, которые не решают социальной проблемы, при этом занимают определенные территории, объекты, здания, могут рассматриваться малым и средним бизнесом для создания своей деятельности на этих площадях.

  • Дмитрий Протасов (Воронеж)
    Администрация города декларирует, что основным направлением ее политики в области поддержки и развития малого бизнеса является в том числе "информационное обеспечение предпринимательской деятельности". В чем конкретно это выражается?
  • Администрация: Администрация города периодически размещает информацию, касающуюся вопросов предпринимательской деятельности, в средствах массовой информации, в газетах "Новости для офиса", "Бизнес-лайн", "Консультант -Черноземья" и др. Также предприниматели могут получить интересующую их информацию на сайте Воронежского регионального агенства поддержки малого и среднего бизнеса
  • Юдин Кирилл Александрович, setupcl@icmail.ru (Воронеж)
    Добрый день Александр Яковлевич, Немного ввиду Вас в курс проблемы: Мы- это группа молодых людей(в среднем по 18лет), которые интенсивно работают над определёнными информационными проектами(в том числе и социальными). И собственно сейчас нас очень интересует такой вопрос- существуют ли в Воронеже какие-либо "программы" по поддержки таких групп? если есть- то с кем на эту тему можно побеседовать? как получить полее подробную информацию? ...
    ps. Наверное, я немного обстрактно представил ситуацию- прошу меня извинить...
  • Администрация: Более подробно ответить на этот вопрос может отдел поддержки предпринимательства Департамента потребительского рынка Крючков Сергей Александрович. тел. 53-18-66

  • Нехаев Алексей Александрович, opr@vcpm.comch.ru (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! Опыт работы муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства во многих областных центрах (например, Смоленск, Нижний Новгород, Екатеринбург и др.) демонстрирует высокую результативность за счет:
    1) специализации на решении конкретных задач муниципальной поддержки малого бизнеса (как правило – на финансовых и гарантийных услугах);
    2) тесного взаимодействия с городской администрацией (позволяющего получать доступ к финансированию из городского бюджета и весьма эффективно использовать получаемые ресурсы, не только не теряя их, но и зарабатывая себе на собственное содержание);
    3) прямого доступа к ресурсам федерального бюджета в рамках Федеральных целевых программ по поддержке малого бизнеса (благодаря статусу муниципального фонда).
    Воронежский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства действует уже два года, но о его услугах практически не известно предпринимателям. Пожалуйста, сообщите Ваше мнение по следующим вопросам:
    1) Какие задачи должен решать муниципальный фонд?
    2) Какие услуги он должен оказывать?
    3) Каковы Ваши планы относительно финансирования муниципального фонда в 2003г.?
    4) На какие цели муниципальному фонду будет предоставляться финансирование в 2003 году?
    Заранее благодарю за ответы.
  • Администрация: В принципе, в рамках муниципального заказа, поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется. Так 60% (примерно) муниципального заказа было размещено у представителей малого и среднего бизнеса. В качестве примера, производилась закупка орг. техники, мебели, мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов, и т.д. Основа - воронежские предприниматели. В дальнейшем это будет развиваться.
  • Oleg (Voronezh)
    Александр Яковлевич, планирует ли администрация города что то делать с "умирающими" предприятиями города, как с гигантами (ВАСО, завод "Калинина" и т.д.), так и с огромным колличеством более мелких предприятий (овощные базы, автобазы). Многие предприниматели могли бы их купить. Вмсто этого местные директора издеваются над людьми выплачивая мизерную зарплату с задержкой 5-12 месяцев.
  • Администрация: Овощные, базы, принадлежащие муниципальной собственнсти будут выставляться на торги. Если внимательно следить за средствами массовой информации, администрация города периодически выставляет на торги объекты муниципальной собственности.
  • Сергей Бочаров, s_bocharov@oazis-s.ru (Воронеж)
    Добрый вечер ! Почему, на Ваш взгляд, местные бюджетные организации и учереждения, финансируемые из городского и областного бюджета, закупают высокотехнологическое оборудование ( конкретно компьютеры, оргтехника и т.д. ) в Москве и прочих городах. В городе существует немало уникальных для нашего региона ( Центральное Черноземье )фирм, с аналогичным статусом, ценовой политикой, технической базой, уровнем подготовки персонала. Доход бюджета города и области напрямую зависит от изменения данной ситуации. Спасибо.
  • Администрация: Городской бюджет закупает орг.технику у предприятий г.Воронежа и др. регионов, изъявивших желание, участвоввать в тендере на приобретение данной техники. Другие бюджетные организации (федеральные структуры, областные структуры) - у них существует своя процедура закупки товара.
  • Нехаев Алексей Александрович, opr@vcpm.comch.ru (Воронеж)
    Так все-таки, на какие цели в 2003 году будет выделяться финансирование муниципальному фонду? Какие услуги он, по-Вашему должен оказывать предпринимателям?
  • Администрация: Микрокредитование финансирования программ поддержки малого и среднего бизнеса на возвратной основе, снижение ставки банковского кредита.
  • Климов В.Н., v_klimov@yandex.ru (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! Популярность Вашей "программы "Макдональдс" необычайна! Как скоро по Вашему мнению окупятся затраты на создание данной сети в Воронеже?
  • Администрация: Никакой программы Макдоналдс не существует. Есть желания людей на данной территории построить сеть ресторанов быстрого питания. При этом бюджет города не принимал участия, наоборот, за счет предоставление участка пополнилась городская казна, произошло благоустройство территории. В этом могут убедиться горожане сами. А считать, через сколько окупится чужой бизнесс - просто некорректно.

  • Oleg (Voronezh)
    А.Я Администрация. Что касаетс япредприятия "Балласт", на сегодняшний день у них есть собственник и ему решать, что с ним делать. ОК. Поставим вопрос иначе, КОГДА в городе начнет реально действовать закон о банкротстве. имхо сотни пердприятий сечас только номинально числятся произодителями.
  • Администрация: Закон о банкротстве - Федеральный закон. За его реализацию отвечают государственные органы власти. Однако, те предприятия, которые не успеют перерегистрироваться в налоговых органах до 1 января 2003г., будут автоматически ликвидированы.
  • Сергей Бочаров, s_bocharov@oazis-s.ru (Воронеж)
    В продолжение вопроса. На Ваш ответ: "Городской бюджет закупает орг.технику у предприятий г.Воронежа и др. регионов, изъявивших желание, участвоввать в тендере на приобретение данной техники." ...представляя в регионе очень известную торговую марку компьютерной техники, нигде не мог найти информацию о проводимых тендерах с данной категорией техники. Как можно получить доступ к тендерной информации по закупкам ( потребности заказчиков ) в этой технике? И куда идут 40% средств, выделяемых городским бюджетом на закупки?
  • Администрация: На ваш вопрос вам могут ответить в отделе муниципального заказа. Тел. 59-94-60
  • Светлана И. (Воронеж)
    Открываем новый магазин. Возможно ли в городе получение кредита на развитие, и на каких условиях? Спасибо.
  • Администрация: В настоящий момент в городе существуют и успешно работают порядка 5 различных фондов и организаций, кредитующих предпринимателей.

    В любом случае, для корректного ответа на Ваш вопрос, требуется некоторая информация, к примеру: сколько денежных средств необходимо, на какой срок и другое. Обратитесь в департамент по развитию потребительского рынка и предпринимательства, отдел поддержки предпринимательства, тел. 53-18-66.

  • Анатолий Ш. (Воронеж)
    В октябре нынешнего года состоялся Второй съезд предпринимателей Воронежской области? Как Вы оцениваете результаты работы съезда?
  • Администрация: Можно с уверенностью сказать, что второй съезд предпринимателей прошел в рамках конструктивного диалога и взаимопонимания с предпринимательской общественностью. Резолюция съезда содержит конкретные предложения по улучшению состояния сферы малого бизнеса в городе и области, которые будут изучены самым внимательным образом.

    Основная Цель проведения Съезда – обобщить и проанализировать проблемные вопросы, связанные с развитием предпринимательства (такие как налогообложение, финансы, помещения и т.д.), и самое главное определить пути решения этих проблем.

    Самый главный результат это то, что предприниматели само-организовываются и открыто высказывают свои проблемы и предложения.

  • Сергей В. (Воронеж)
    А.Я. Ваше отношение к деятельности ассоциаций и объединений предпринимателей?
  • Администрация: Чем больше в городе объединений предпринимателей созданных по профессиональному либо территориальному принципу, тем проще диалог общения органов власти с предпринимателями. На поверхность выносятся конкретные вопросы уже обдуманные в объединении без лишних эмоций, а также есть возможность выступать с законодательными инициативами.

    Поэтому со своей стороны мы стараемся способствовать созданию объединений предпринимателей. В Воронеже уже есть положительный опыт работы профессиональных и отраслевых объединений.

  • Сергей К. (Воронеж)
    Какие на Ваш взгляд, в первую очередь, проблемы необходимо решить для нормального развития бизнеса
  • Администрация: В первую очередь, я бы обозначил следующие: сократить финансовые затраты предпринимателя до начала ведения бизнеса; упростить разрешительную систему; предоставить предпринимателям равные права, наряду с государственным и крупным бизнесом, при получении кредитов, займов.

  • Леонид Я. (Воронеж)
    В теории много слышал о бизнес – инкубаторах и подобных организациях. Если в курсе, есть ли таковые в Воронеже?
  • Администрация: На сегодняшний день в городе успешно работают несколько бизнес – инкубаторов: например такие как: "Воронеж" и "Воронеж – Орбита - Сервис". Их основная цель: создание "тепличных" условий для малых предприятий. Это такие как: предоставление площадей, консультаций, финансовых ресурсов, поиск партнеров и т.д.
  • Сергей Бочаров, ibm@oazis-s.ru (Воронеж)
    Спасибо ! Можно ли сослаться в моем обращении в отдел муниципального заказа на данную конференцию? И к кому обратиться конкретно, дабы не "затеряться в коридорах ..."
  • Администрация: Да, конечно. Можете сослаться на конференцию. Обращайтесь к Васильеву Виталию Сергеевичу - работнику данного отдела.
  • Нехаев Алексей Александрович, opr@vcpm.comch.ru (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! В настоящее время в прессе и докладах представителей администрации города Воронежа все чаще упоминается информация о реформировании функций и ответственности администраций районов города Воронежа. Пожалуйста, поясните, какую деятельность в сфере поддержки малого предпринимательства будут вести администрации районов города в 2003 году? Из каких источников будет эта деятельность финансироваться? Заранее благодарю за ответы.
  • Администрация: Первоначально планируется структурно определить органы районных администраций, ответственных за поддержку предпринимательства. Вторым этапом - подготовка, обучение кадров, работающих в данном направлении. Финансирование будет происходить за счет привлечения сторонних источников.
  • Антон Валагин (Воронеж)
    Будут ли проводиться подобные конференции по другим, более волнующим воронежцев вопросам: коммунальное хозяйство, транспорт и т.д.? Спасибо!
  • Администрация: Да, кончно будут проводиться. О времени проведения будет дополнительно сообщаться.

  • Светлана (Воронеж)
    Уважаемый Александр Яковлевич! Для строительства (даже небольшого) необходима вот такая «гора» документов. Это муниципальное «детище», не зависящее от «законов». Упростите – это и будет Ваш реальный вклад.
    1.постановление администрации г. Воронежа о разрешении проектирования строительства
    2.исходные данные на проектирование или архитектурно-проектировочное задание (Комитет главного архитектора г. Воронежа)
    3.ситуационный план М 1:5000 (Комитет главного архитектора)
    4.отвод земельного участка в натуре под строительство (Комитет главного архитектора)
    5.справка о присвоении адреса земельному участку (Комитет главного архитектора) 6.проект на строительство с техническими условиями, согласованными с городским центром Госсанэпиднадзора; экологической экспертизой; органами противопожарной службы; управлением ГО и ЧС г. Воронежа и др., потом еще утвержденный комитетом главного архитектора г. Воронежа
    7.разрешение на строительство (Комитет главного архитектора)
    8.акт выноса осей объекта в натуре (Комитет главного архитектора)
    9.карта кадастрового учета земельного участка с присвоением номера (Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Воронежа)
    10.разрешение на производство строительно-монтажных работ (Муниципальная инспекция Архстройнадзора)
    11.договор об условиях строительства (Комитет по градостроительной политике г. Воронежа) с передачей части построенного (или отчислений) в муниципальную собственность только за то, что сам построил.
    Комитет главного архитектора один, но службы все разные и за каждую «бумажку» платятся немалые деньги, например, только за присвоение адреса (справку) – 500 руб. Малый бизнес может позволить себе только «само-волку». Извините, что длинно, но так уж заведено в муниципалитете. Может перечень хоть кому-то пригодится.
  • Администрация: Данный вопрос мы дополнительно изучаем, прорабатываем и подготовим ответ.
  • Ведущий: К сожалению, время, отведенное нам на конференцию, истекает. Вопросы еще приходят, они будут переданы А. Я. Ковалеву . Дополнительно вы можете отправить свои вопросы на e-mail администрации press@sladm.vrn.ru или в on-line приемную на сервере городской администрации.



  • © Информсвязь-Черноземье, 2002