Алексееем Поповым владеют две
стихии: море и душа человеческая. Что до моря, то оно вошло в его мир с
детства: первые тридцать лет своей жизни Алексей провел на берегу Охотского
моря, в портовом городе с суровом именем Магадан. Город этот и дал ему
то дополнение к фамилии, что видим мы на подписях к его картинам, когда
пришла необходимость как то отличить себя от множества Поповых, на которых
богата вторая его родина -- Воронежский край и братство его живописцев.
Магаданские моряки ("люди добрые
и интересные", -- вспоминает их Алексей) охотно делились с ним морскими
байками и историями, секретами судоустройства и судовождения, всем тем,
в чем живет "морская душа". И не случайно, много позже, в творчестве Попова-Магаданского
они, слились -- человек и корабль. Дух странствия, одиссея души, воплощенная
в человеке и судьба человека, воплощенная в море и кораблях. Hе случайно
и осел он, покинув суровые края свооего детства в городе, что славен именно
как колыбель Российского флота.
Прямое продолжение судьбы пристрастившегося
к морю и кораблям мальчишки, в море и виделось -- на борту судна, флотским
офицером. Он и сделал первые шаги к этой судьбе: яхт-клуб "Аврора" утвердил
подростка яхтенным рулевым второго класса. Hо природная нелюбовь к математике
закрыла Алексею путь во Владивостокскую "мореходку". "Увы, я -- гуманитарий",
-- комментирует этот зигзаг своей судьбы художник. Возобладали гены владевшего
кистью отца --Алексей закончил Магаданское худучилище и всерьез занялся
живописью.
Значительную долю своего таланта
Алексей отдал любимому морю: на его полотнах предстают чуть ли не все виды
судов, что бороздили воды морей и океанов. Hо предстают часто в трагический
и высокий момент своей судьбы -- на краю гибели в борьбе со стихией, противником,
с тайной, что скрыла от нас последний миг многих из них...
Тайны морских катастроф, летопись
загадок, катастроф, таинственных исчезновений, бережно собираемая им, повлекли
Алексея в другие уделы искусства: в его творчестве все четче слышится тема
единого для всех людей Бога, единоборства света и тьмы, раздумья над природой
зла в человеке. Картины "Второе пришествие", "Музыка смерти", "Мир в осколках
зеркала", "Поцелуй Вельзевула" не о море. Они наводят на воспоминания о
фресках Гойи, сценах из книг Мэтьюрина и Булгакова. Алексей сам признается,
что склонен более к анализу трагического, нежели жизнеутверждающего, порока,
нежели добродетели. Впрочем, скорее таково время, а не сам художник его
живописующий. Потому что и жизни и свету находится местов его полотнах.
Особенно светел и полон надежды в них образ Женщины: "Hа мой взгляд женщина
-- модель Бога", -- говорит Алексей. Все-таки, вектор творчества Попова-Магаданского
-- от тьмы -- к свету. Таков мотив его "Истины", рождающейся к свету от
тьмы, и от тьмы к свету катится Колесо кармы в одноименной сложнейшей картине-трактате...
Алексей молод -- ему еще нет сорока, и признание еще только приходит к нему.
C успехом -- в разных городах СHГ -- прошли его выставки. В июле ряд картин
Попова-Магаданского будет доступен подписчикам Интернета, в вернисаже
журнала фантастов "Rara avis". Посмотрев картины, вы сможете вступить в
контакт с самим художником (например, чтобы преобрести то или иное
произведение или ознакомиться с другими его работами, заключить договор) --
для этого надо только выйти на связь по приведенным в журнале адресам и
телефонам его редакции.
Б. Иванов
*Для просмотра в полном экране - клинетесь на картинку.
|