12.01.10
Увлечения. С ветерком на ретроавто
И хотя на этом автомобиле фары переделаны из китайских чайников, но в свои 70 лет он может по-прежнему гордиться истинным немецким качеством
Когда прошедшей осенью в Боброве отмечали День работников автомобильного транспорта, то самый что ни на есть оглушительный успех на выставке ретроавтомобилей достался «Мерседесу» 1939 года выпуска и его владельцу Константину Дикареву. Народ тесным кольцом обступил редкостную автомашину и донимал Константина Борисовича вопросами.
"Мерседес" 1939 года выпуска. Фото Алины Колесник.
Оказалось, что сам Дикарев - из Ольховатки. Естественно, до Боброва доехал своим ходом. Увлекается коллекционированием старых авто не так давно, но уже добился кое-каких успехов: в его коллекции, кроме редкостного "Мерседеса", есть американский "Понтиак" 1970 года выпуска, "горбатый" "Запорожец", "Вольво"…
- Но, конечно, "Мерседес" - это моя гордость, - говорит Константин Дикарев. – По моим сведениям, подобный автомобиль есть только в Германии и Хабаровске, да вот еще у меня, в Ольховатке. И все! О существовании "Мерседеса" мне сказал один коллекционер из Острогожска. Первоначальный вид, скажу вам, у машины был аховский, требовалась глубокая реставрация.
Константину Дикареву помогал в реставрации его земляк инженер Владимир Сорокин.
- Мы все начинали с нуля, - продолжает рассказывать Константин Дикарев. - Поэтому приходилось советоваться со специалистами, вылавливать информацию в Интернете, ездить в Москву на выставку автораритетов, чтобы воочию увидеть, до какой кондиции надо доводить реставрацию, чтобы автомобиль был принят в ряды "избранных".
Восстановительные же работы Сорокин и Дикарев начали, как и полагается, с "сердца" машины - двигателя. Потом пришел черед реставрации кузова. А вот с дисками и резиной загвоздка вышла: родственных "Мерседесу" просто не оказалось. Пришлось их взять от советского раритета - "ГАЗ-21".
Понадобилось придумывать и совершенно новые детали, которые не стояли на оригинале. Например, задние плафоны, которые обозначают габариты автомобиля, переместили на боковые крылья, потому что сейчас в ночное время движение на дороге куда более оживленное, чем в тридцатые годы. И если бы они остались на прежнем месте (в районе бампера), то не было бы видно точных габаритов автомобиля.
В ходе реставрации приходилось придумывать и что-то совсем новое. Например, тент для укрытия пассажиров от непогоды. В оригинальной модели вместо тента был брезент, предназначенный для укрытия салона во время дождя. Раньше автомобиль в ненастье не мог ездить, а сейчас ему любой дождь нипочем. Кстати, при хорошей погоде "Мерседес" может развить скорость до 145 километров в час, но обычно ездит со скоростью до ста километров.
Зарегистрировать результат трехгодичной своей работы мастерам и коллекционерам не составило труда. Поселок небольшой, все друг друга знают, поэтому в ГАИ никто не удивился, когда Константин пришел регистрировать автомобиль. Так как автомобиль - 1939 года выпуска, то есть старше 25 лет, то налогом он не облагается. Получается, что проблем никаких с ним нет.
Всего было выпущено 25 автомобилей марки "Мерседес-Бенц 500К". Сейчас такое авто стоит около пяти миллионов евро.
Правда, желания продать "дорогую игрушку" у мужчин нет. Им приятно просто владеть автомобилем и состоять в автомобильном братстве.
Автор: Алина Колесник, р.п.Ольховатка.
Источник: "Коммуна", N 2 (25433), 12.01.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012