13.01.10
Фестиваль. На своем языке
В культурно-образовательном центре "Иллюзион" прошел показ программы лучших фильмов Первого Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино. Режиссеры всех шести картин - из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.
Кино бывает разное: развлекательное, направленное на массовую аудиторию, и фильмы -произведения искусства. Серьезные некоммерческие ленты пользуются популярностью среди интеллектуальной публики. При этом прокат артхаус-кино обречен на маленькие закрытые показы, что ничуть не расстраивает тех, кто приобщен к этой уникальной культуре. Прочая же публика, возможно, и не знает ничего о другом кино, о режиссерах, занятых поиском новых форм художественной выразительности и расширением языка кино. Маленькая аляповатая листовка, случайно попавшаяся мне на глаза в "Иллюзионе", предлагала ознакомиться с киноязыком нового поколения кинематографистов России.
Я попала в особое пространство: уютный, неяркий свет, на стенах - фотографии; совсем не мешающая приятная музыка... Но главное - то, вернее, те, кто этот зал наполняет: яркие молодые люди, которые за маленькими круглыми столиками ведут разговоры об искусстве. Обращаю внимание и на то, что здесь не накурено, в отличие от многих молодежных "пристанищ", в которых мне приходилось бывать.
Листаю какой-то незнакомый журнальчик о современном искусстве с обложкой, стилизованной под 30-е годы. Бросаю взгляд на стеклянные дверцы невысокого шкафчика, за которыми стоят книжные новинки. Судя по небольшой табличке на одной из полочек, я "могу взять эти книги". Это радует.
Проблем с билетами не было. Кажется, все желающие получили желтенький пропуск в небольшой кинозал на сорок мест, в который нужно было спускаться вниз по узкой крученой лестнице.
И вот я отчаянно пытаюсь найти в незамысловатых сюжетах и фразах глубокий смысл. В какой-то момент мне это начинает надоедать, так как мой поиск не кажется успешным. А вот в работе молодых актеров не чувствуется той небрежности, с которой работают иные маститые артисты. Некоторые шутки остаются не отмеченными зрителем, иногда вызывают улыбку совсем не в тот момент, на который, кажется, задумывалась сценаристом. И все-таки фильмы чем-то цепляют. Чем?
Мы упорно выискиваем в этой наивной простоте то, что нужно именно нам. Иногда чувствуем, что нас поняли: желание почудачить, быть самими собой - все здесь, в этих странных переплетах отношений и проявлений чувств. Немного грусти о недостатке доброты, которая заставляет почувствовать ее наличие в себе; несколько слов о вечном. Здесь любовь не идеальная, но та, которая кажется настоящей, понятной, сложной, - все, как у нас в жизни. Такая, знаете, витаминка счастья: не повышает иммунитет, но увеличивает содержание вдохновения в крови.
Кадр из кинофильма "Аргентина".
Тот, кто этот фестиваль пропустил, - ничего не потерял: сюжеты - в нас и вокруг нас. Правда, есть одно условие: чтобы смотреть эти фильмы не только в кино, взгляд должен быть художественный и непосредственный - как у питерских режиссеров.
В фильме "Конец" Максима Доценко двое героев совершают престранный забег, а куда и зачем - так и остается непонятным. Режиссер заявляет, что они пробегают свою жизнь. Мы же видим только погоню по ночному городу. А может, пора остановиться, отдышаться и попытаться ответить наконец на вопросы бытия? Причем не только тем двоим, но и всем нам.
Автор: Анна Маркова, учащаяся Новоусманской СОШ N 3.
Источник: "Воронежская неделя", N2 (1935), 13.01.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012