19.01.10
Актуальный разговор. Кто за тепло в ответе?
Отдельные квитанции на оплату тепла, полученные в этом году, вызвали у горожан множество вопросов
В январе жители Воронежа, дома которых находятся на обслуживании филиала ОАО "ТГК-4" "Воронежская региональная генерация", получили отдельные квитанции на оплату тепла. К переходу на новую систему расчетов с поставщиками тепловой энергии воронежцев готовили заранее. В числе тех, кто вел разъяснительную работу, была и "Коммуна". Публикации на коммунальную тему вызвали поток писем и обращений в газету.
Ответить на них мы попросили директора филиала ОАО "ТГК-4" Николая Назарова.
- Николай Романович, вначале - самые простые вопросы. Насколько сама компания удовлетворена тем, как идет перестройка системы расчетов с потребителями? Много ли для вас в этом деле неожиданностей?
- Отвечу так: работы много, а вот неожиданностей - почти нет. В большинстве своем горожане с пониманием отнеслись к новой системе расчетов. Если и обращаются с вопросами, то, скорее, для того, чтобы уяснить какие-то технические детали. Иногда просят сделать перерасчет оплаты, так как не указали в квитанции показания индивидуальных приборов учета тепла (у кого они имеются). В целом никакого ажиотажа, как это пытаются показать некоторые СМИ, не наблюдается.
В выписанных "ТГК-4" квитанциях мы указали телефоны "горячей линии". Для того, чтобы лучше почувствовать ситуацию, в первые дни я сам принимал звонки горожан. На все вопросы нашими специалистами были даны квалифицированные ответы: всем все разъяснили, подсказали. Для устранения возможных ошибок (без них в таком важном деле, как перестройка работы компании, сами понимаете, - просто невозможно) пригласили людей в наш центр по работе с клиентами (ул. Лебедева, 2).
- Тогда перейдем к технической стороне вопроса. Где и как воронежцы могут оплатить услуги "ТГК-4"?
- Сразу оговорюсь: те, кто получил квитанции еще в выходные дни, пошли с ними в Сбербанк и на почту. Однако в некоторых отделениях Сбербанка произошел небольшой сбой работы: накануне праздников сотрудники не успели ознакомиться с распоряжением головного банка. В итоге в этих отделениях два дня платежи без комиссионного сбора не принимались к оплате. Теперь с этой ситуацией разобрались: и почтовики, и отделения Сбербанка принимают платежи. Вопросы, которые представляли потребителям наших услуг временные неудобства, сняты.
- Многих неприятно удивила увеличившаяся плата за услугу. Тем более, что буквально накануне нового года людей заверили: тепло дорожать не будет.
- Давайте уточним: цифры выросли только в квитанциях у горожан, чьи дома оборудованы тепловыми счетчиками. По программе, принятой и согласованной и с областной, и с городской властью, мы интенсивно занимаемся установкой приборов учета. В 2009 году мы оборудовали ими около 400 домов. Там, где установлены приборы учета, жители каждый месяц получают к оплате разные квитанции. Сколько они в данном месяце тепла потребили - столько им и предъявляется к оплате.
Конкретизирую: домовой прибор учета считает общее количество тепла. Затем эта сумма делится на общую площадь дома и умножается на площадь квартиры конкретного гражданина, который все это оплачивает. Фактически каждый житель квартиры, со своими квадратными метрами, оплачивает общее потребление дома, включая и места общего пользования. Если декабрь был холоднее, чем ноябрь, то, естественным образом, стала больше и сумма к оплате.
В январских квитанциях цифры, скорее всего, будут примерно те же, что и в декабре. В феврале плата уменьшится: короткий месяц, да и морозы уже не такие, как в январе. В марте - еще меньше. В апреле - еще меньше. Ну а в мае жильцы вообще не получат квитанций. Иными словами, там, где есть приборы учета, люди не будут летом оплачивать тепло. Круглый год оплачивают эту услугу только те, чьи дома пока не оборудованы счетчиками. Для них существуют норматив и свой порядок оплаты, согласно которому вся сумма разбивается на 12 месяцев.
- Да, Николай Романович, у тех, кто платит по нормативу, есть свой больной вопрос: откуда берется корректировка? В связи с чем у компании- поставщика тепла возникает необходимость пересматривать стоимость уже оплаченной жильцами услуги?
-- Вопрос довольно щекотливый. Но давайте уясним: у тепловиков есть свой момент истины. В конце отопительного сезона обязательно происходит сверка показаний наших приборов учета (сколько тепла было поставлено в то или иное жилье) и нормативов. По результатам актов сверок по этим домам может быть проведена корректировка. Если нормативы оказались ниже, чем фактическое потребление, то жильцы, дома которых не оборудованы приборами учета, могут получить от нас (но на основании актов сверки со своей жилищной организацией!) дополнительную - 13-ю - квитанцию.
Никакого секрета здесь не будет. Прежде, чем предъявить корректировку, мы опубликуем результаты сверки в прессе. Я убежден, что общая сумма корректировки на доплату не может превышать 10-15% от годовой оплаты по нормативам. Так, если ежемесячный платеж за тепло составляет порядка 500 рублей, то общая сумма корректировки не может превысить этой цифры.
- А обойтись без корректировки невозможно? Есть мнение, что все цифры в "коммуналке" - от лукавого. Мол, поставщики услуг заботятся только лишь о своей прибыли...
- У нас только ленивый не пинает ЖКХ. Такая уж это спекулятивная тема... А накануне выборов эксплуатировать ее будут все чаще и охотнее. Начнется традиционная "борьба за интересы населения". Я считаю, что радеть за горожан можно по-разному. Можно много говорить, но ничего при этом не делать. А можно немного говорить, но делать при этом дело. Нашей компании ближе вторая позиция.
Вот простой вопрос. Можем ли мы сказать, что наш жилой фонд находится сегодня в идеальном состоянии: сухие подвалы, чердаки, обустроенные места общего пользования, застекленные окна в подъездах? А ведь именно от этого напрямую зависит, какое количество тепла потребляет дом. Как правило, нам приходится иметь дело с усредненными нормативами, которые не зависят от того, какой дом - панельный, кирпичный. Но фактически потребление тепла у каждого дома индивидуальное. Если дом ухоженный, подъездные двери в нем закрыты, подвалы сухие, то и тепло он будет потреблять экономно. Ну а если так как на этих снимках (Николай Назаров достает из папки фотографии с узнаваемой разрухой. Из трубы под потолком подвал хлещет горячая вода)...
- А что, если в этих домах будут установлены приборы учета?
- Для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, Правительство РФ в ноябре 2000 года издало Федеральный Закон "Об энергосбережении и энергоэффективности", согласно которому все потребители энергоресурсов обязаны установить приборы учета. Конечный срок - 1 января 2012 года.
Сегодня наша компания обслуживает более 1800 жилых домов, 800 из которых оборудованы приборами учета. Их установку профинансировали наша компания, федеральный бюджет и местные бюджеты. Уверен, чем быстрее мы совершим переход на приборный учет, тем меньше у горожан будет вопросов. Сейчас сотни тысяч людей пользуются счетчиками. Да, зимой они платят больше, но знают, что отдают именно столько, сколько потребили. Кроме этого, граждане начинают задавать своей жилищной организации вопросы: "Почему у нас в подвале течет горячая вода?", "Кто за нее будет платить?"
Ну а если человек платит по усредненному нормативу, то все эти проблемы его как будто бы и не касаются. Но кого тогда они касаются? Наверное, жители сами должны потребовать со своей жилищной организации, чтобы и подвал был сухой, и двери и окна в подъезде были вставлены.
- Наконец, еще один важный вопрос. Что выиграют жильцы от перехода на новую форму расчета с поставщиком тепла?
- Во-первых, этот переход исключит из цепочки "поставщик тепла - потребитель" посредников. Во-вторых, сделает более "прозрачными", а, значит, понятными отношения "ТГК-4" со своими клиентами. Иных целей у нас нет. Выстраивая полную цепочку наших услуг, мы защищаем потребителей от попыток посреднических компаний использовать полученные за тепло деньги не по назначению.
Если мы - поставщик тепла, то должны отвечать за все. В том числе и за корректировку, и за правильность выписанных квитанций. Да мы уже и отвечаем на все вопросы горожан. Справочно-диспетчерский пункт работает ежедневно с 9-00 до 18-00. По номерам телефонов 44-92-13 и 44-92-63 воронежцы могут задать любые вопросы, связанные с работой поставщиков тепла.
Беседовала: Наталья Сергеева.
Источник: "Коммуна", N 6 (25437), 19.01.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012