22.01.10
Образование. Учиться друг у друга
Воронежские учителя поделились опытом с коллегами из Чечни
Можно долго говорить о дружбе народов - и разрушить все одним словом. Но лучше без излишней помпы отвезти в Украину колокола, в Цхинвал - книги. Или поделиться с чеченскими учителями опытом, наработками и достижениями. Просто так, от чистого сердца. Все эти три акции в разное время провели представители комиссии по толерантности и общественной дипломатии Общественной палаты Воронежской области. Вернувшись из Чечни, они поделились с журналистами местных СМИ впечатлениями от своей поездки.
В течение пяти дней преподаватели воронежской "Реальной школы" во главе со своим директором, народным учителем России, членом областной Общественной палаты Альбиной Золотаревой проводили курсы повышения квалификации для 250 педагогов дополнительного образования со всех районов республики.
- Мы показали коллегам фильм о детях-инвалидах, которые обучаются в нашей школе наравне с остальными. Рассказали о принципах инклюзивного образования, о программах, разработанных и применяемых нами, которые позволяют ученикам вместе с аттестатом получить профессию по выбору, - делится Альбина Золотарева. - Программы были тщательно изучены педагогами принимающей стороны и взяты за основу дальнейшей работы. Они горят желанием учить своих детей, это чувствуется в каждом взгляде и вздохе. Радует, что в республике образованию уделяется большое внимание, учителя перенимают все самое лучшее, что есть сегодня в регионах страны. Нам же очень понравилось, что применяемый ими образовательный процесс непрерывен.
Чтобы повысить качество образования, 44 школы в республике участвуют в экспериментальной программе по переходу учителей на 40-часовую рабочую неделю.
Что это дает? Учитель проводит уроки по расписанию, а потом в оставшееся время занимается с детьми дополнительно, бесплатно. Количество учеников, усвоивших материал по программе и сверх нее, увеличивается. Зарплата повышается до уровня служащих, ее хватает на жизнь и содержание семьи, профессиональное развитие. Кроме этого, в республике разработаны и применяются программы по работе с одаренными детьми, подготовке учителей для работы с ними. Институт повышения квалификации работников образования выпускает вестник, где печатаются законодательные акты, постановления, требования по технике безопасности и прочие документы, необходимые в ежедневной работе директорам школ и его заместителям.
По словам заместителя директора "Реальной школы" Марата Токтара, проблем там хватает, как и везде. Но есть и специфические.
- Мы были на Центральной станции юных туристов: новенькие палатки, великолепное снаряжение, но ребята не могут им воспользоваться: в горах, из-за растяжек, дороги нет. Потом в аэроклубе запускали самолет, но его тут же сбили пулеметной очередью. И, несмотря на такие тяжелые условия, дети продолжают заниматься в кружках и секциях, участвовать во всероссийских конкурсах и привозить оттуда награды.
В апреле общение учителей продолжится уже на воронежской земле.
Автор: Тамара Гашимова.
Источник: "Коммуна", N 8 (25439), 22.01.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012